Как стало известно ZN.UA из источников в секретариате парламента, внеочередное заседание Верховной Рады планируется провести в понедельник, 13 апреля. На этот момент в потенциальной повестке дня нет ни закона №3279 по изменениям в госбюджет-2020, ни второго чтения "актиколомойского" закона о банках. Руководство парламента консультируется, что делать в ситуации, аналогов которой не было за всю историю существования украинского парламентаризма - 16 тысяч поправок.
Однако руководство Рады назвало пункты повестки дня, которые точно будут вынесены на внеочередную сессию:
1) Проект закона №2370 "О национальной инфраструктуре геопространственных данных". Сейчас законодательство не предусматривает государственной политики по созданию, функционированию и развитию национальной инфраструктуры геопространственных данных, а также производства, обработки, хранения, поставки и использования любых данных, которые могут иметь географическую привязку.
2) Законопроект №2809 "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно штрафных баллов". Проектом предлагается исключить из КоАП норму об административном взыскании в виде штрафных баллов за нарушение правил безопасности дорожного движения, потому что она не работает. В развитых странах штрафные баллы являются дополнительным стимулом для осознания нарушителем последствий его действий - если водитель набирает определенное количество баллов, его ждет более суровое наказание. В Украине практика провалилась - потому что, не неся ответственность за совершенные правонарушения, водители чувствуют безнаказанность и совершают новые нарушения.
3) 13 проектов постановлений об отмене решения парламента от 31 марта 2020 о принятии закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, поскольку он "принят с грубым нарушением требований Конституции Украины и Регламента Верховной Рады Украины". Большинство из них было подано 1 апреля и является своеобразной депутатской шуткой.
4) Законопроект №2730 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно конкурентно-антимонопольной реформы". Который вместо того, чтобы внедрить концептуальные изменения в отечественное конкурентное законодательство, четко его систематизировать и упростить, просто уточняет и детализирует отдельные процессуальные процедуры ведения дел о нарушениях, и так содержатся в действующих законах.
По прогнозам первого заместителя главы парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослава Железняка, подготовить "антиколомойский" закон ко второму чтению можно не ранее пятницы, 10 апреля.
В первом чтении документ приняли 30 марта. Законопроект поддержали 198 из 248 членов фракции "Слуги народа". Без голосов "Европейской Солидарности", "Голоса", группы "Доверие" и внефракционных депутатов президентская фракция не смогла самостоятельно принять документ.
При этом, ко второму чтению депутаты зарегистрировали 16 тысяч правок. Больше всего – 6 тысяч – внес внефракционный депутат Антон Поляков.
"Антиколомойский" законопроект предусматривает, что национализированный банк нельзя вернуть бывшим владельцам, они могут претендовать только на денежную компенсацию. Документ также определяет порядок рассмотрения результатов аудита, на основании которого суд должен выносить решение: ранее эта процедура оставалась неурегулированной и фактически зависела от "личного убеждения" судей.
От принятия этого закона, в том числе, зависят перспективы продолжения сотрудничества Украины с Международным валютным фондом. Если закон не примут, Украина может рассчитывать не на 8, а лишь на 1,5 млрд долларов от МВФ на преодоление экономических последствий пандемии COVID-19 и карантина. Подробнее читайте в материале Юлии Самаевой "Коломокризис" в ZN.UA.