«Перенастроить» мозг на иностранный язык

8 июля, 2005, 00:00 Распечатать

С возрастом становится все сложнее расслышать и понять слова иностранного языка, но мозг взрослого человека можно переобучить, и он снова с легкостью сможет воспринимать незнакомую речь...

С возрастом становится все сложнее расслышать и понять слова иностранного языка, но мозг взрослого человека можно переобучить, и он снова с легкостью сможет воспринимать незнакомую речь. Согласно новой теории, сложности при изучении иностранного языка в зрелом возрасте вовсе не биологического происхождения, при правильном подходе мозг можно «перенастроить». Проблема заключается в нашем собственном опыте: в родном языке основное внимание мы уделяем тем звукам, которые важны для понимания предложения, игнорируя остальные.

Известно, что чем меньше ребенок, тем проще ему выучить второй язык. Дети понимают слова и замечают малейшие различия в звуках, которые взрослые обычно пропускают. Например, польские студенты, изучавшие английский, с трудом различали гласные в словах «pen» и «pan», студенты из Германии не отличали v в слове «vest» от w в «west».

Пол Иверсон и Валери Хазан из Университетского колледжа в Лондоне попытались понять, возможно ли перенастроить процесс обработки мозгом произносимых кем-то звуков. С помощью специально разработанных тестов им удалось, например, научить японцев различать особо трудные для них r и l.

По мнению Иверсона, опыт нашего родного языка «искажает» чувствительность восприятия. Мы смотрим на иностранный через призму родного, справиться с этим нелегко. С помощью специальных тренировок «искажение чувствительности» можно существенно снизить.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно