Жертвы конфиденциальной информации

3 сентября, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск №35, 3 сентября-10 сентября

Споры об определении границ городов, принадлежности того или иного участка земли порой приобретают необычные очертания...

Споры об определении границ городов, принадлежности того или иного участка земли порой приобретают необычные очертания. «ЗН» уже писало о том, как в результате «уточнения» территорий из 4900 га земли Вышгородского горсовета было изъято… 4300 га, в результате чего промышленные предприятия, приносившие большую часть доходов, оказались за городской чертой, а налоговая база и бюджет города резко сократились. Похоже, не считаться с правами территориальных общин становится чуть ли не правилом. При этом «шагреневая кожа» местного самоуправления сокращается, поскольку от нее земельные угодья «откусывают» кусок за куском. Но даже на общем явно неблагоприятном фоне конфликт, разгоревшийся в Украинке, что в Обуховском районе, выходит за рамки обычного ЧП районного масштаба.

В разгар лета руководство Украинки обнаружило… недостачу в 1 млн. 466,8 тыс. грн. Ну а поскольку городок — не чета мегаполису, то для местного бюджета, составляющего в нынешнем году всего-то около 2,5 млн. грн., сумма довольно существенная. Ясное дело, что при таких небогатых финансах все средства считаны-пересчитаны и четко распределены на крайне необходимые нужды. Откуда же могла взяться «черная дыра», поглотившая немалую сумму?

Ошарашенная городская власть начала разбираться, что к чему. Как выяснилось, никакой мистической «черной дыры» не существует: государственная налоговая инспекция Обуховского района решила весомую часть денежных средств из бюджета города изъять. 13 июля 2004 года она, не опускаясь до официальных разъяснений местным властям, принимает решение о возврате «Центрэнерго», в состав которого входит Трипольская ТЭС, 778 тыс. грн. якобы переплаченного земельного налога. С учетом имеющейся недоплаты Трипольской ТЭС налога на землю бюджет Украинки «похудел» на 62,6%.

Чем обосновываются действия налоговиков? Казалось бы, это естественное право каждого хозяйствующего объекта — знать, на каких основаниях принималось то или иное решение, но даже в этом органу местного самоуправления по сути было отказано. Позиция государственной налоговой инспекции в Обуховском районе весьма показательна. В ответ на просьбу горсовета объяснить, что к чему, предоставить последние перерасчеты платы за землю налоговики ответили отпиской, из которой ясно лишь то, сколько денег изъято и на какие нужды они пошли. Что же касается мотивировки такого шага, то в коротеньком письме в адрес горисполкома Украинки, подписанном начальником государственной налоговой инспекции в Обуховском районе Л.Чеботарем, сказано лишь, что «данные расчетов подтверждены справками Обуховского районного отдела земельных ресурсов о денежной оценке и местонахождении земельных участков».

Приведенный пример отписки — еще достаточно невинный образец чиновничьего творчества. Особенно любопытен другой ответ руководителя налогового ведомства района оппонентам из Украинки, из которого видно, что шансов получить достоверную информацию у представителей местного самоуправления вообще нет. Поскольку (цитируем, сохраняя стиль первоисточника) «в соответствии с п.п. 2.2.1 п.п. 2 р.2 Положения «О налоговой информации в государственной налоговой службе Украины», утвержденного приказом ГНА Украины от 02.04.1999 № 175, конфиденциальная налоговая информация является информацией ограниченного доступа»... Странная, согласитесь, ситуация: вместо пояснений — ссылка на конфиденциальность.

Городской голова Украинки П.Козырев в разговоре с корреспондентом «ЗН» сказал, что его особенно удивило то, что налоговики, проделав такую неожиданную и жесткую операцию с бюджетными средствами города, отказывают в элементарном — в объяснении. А объясниться стоило бы. Дело в том, что в городском совете Украинки хранится «Техническая документация по сведению внешних границ Украинского городского совета народных депутатов и города Украинки по геоданным смежных территорий сельских советов народных депутатов Обуховского района Киевской области», подготовленная в 1994 году Институтом землеустройства. В приложении к документации четко определено, какие участки земли кому принадлежат. Существует и государственный акт на право постоянного пользования землей, в котором черным по белому написано: «земля предоставлена… под существующую промышленную базу Трипольской ТЭС в г. Украинка». Есть, наконец, решение исполкома Украинского городского совета об упорядочении нумерации промышленных предприятий по ул. Промышленной. Согласно ему, Трипольская ТЭС находится в г.Украинка на ул. Промышленной. Почему же плата за землю не должна поступать в городской бюджет? Согласитесь, трудно найти логику в том, что улица Промышленная относится к городу Украинка, а предприятие, расположенное на этой улице, — нет.

Впрочем, «звоночек» с земельным налогом весьма симптоматичен. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, то малым городам, земли которых (как и бюджетные средства) «отщипывают» по всяким поводам и без оных, придется туго. А ведь ТЭС — не единственное предприятие промзоны Украинки. И нельзя исключить, что земли других предприятий по чьей-то прихоти тоже могут стать «чужими».

Представителям городской общины сложно оспаривать действия налоговиков. Вот что рассказал корреспонденту «ЗН» городской голова Украинки Павел Козырев: «Наш горсовет обратился в районную налоговую инспекцию с письменной просьбой срочно предоставить надлежащим образом засвидетельствованную копию решения ГНА в Обуховском районе о возврате Трипольской тепловой электростанции 778 тыс. грн. переплаченного земельного налога. В ответ на этот запрос 4 августа с.г. в адрес горсовета пришло письмо из ГНА Обуховского района, в котором говорилось, что справки Обуховского отдела земельных ресурсов содержат данные земельного кадастра. На самом же деле указанные справки не содержат никаких ссылок на документы государственного земельного кадастра, на основании которых они выданы».

Было бы логично все моменты этого дела рассматривать цивилизованно. Похоже, городскую общину загоняют в тупик, выбраться из которого самостоятельно она просто не сможет. О том, чем грозит городу потеря почти полутора миллиона гривен, свидетельствуют выводы горсовета Украинки, с которыми он вынужден был обратиться в ряд учреждений, в частности в прокуратуру. А выводы весьма неутешительные. Придется закрывать аварийно-техническую службу, отвечающую за состояние водопроводно-канализационных сетей в домах, не за что будет вывозить бытовой мусор. Из-за отсутствия финансирования не будет проведена надлежащая подготовка жилищно-коммунального хозяйства и объектов социального назначения к зиме. Недостаток средств может негативно сказаться на работе медицинских учреждений, школ, детских садов и проч. Иными словами, на пороге зимы Украинку ожидает множество проблем. На этом фоне слабым утешением выглядят заверения налоговиков в том, что спорные денежные средства направлены на погашение долгов по сбору за загрязнение окружающей природной среды.

Жителям Украинки, за счет которых это сделано, приходится верить им на слово. Конфиденциальность, знаете ли…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №31, 24 августа-30 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно