СУДА-ДОЛГОСТРОИ УХОДЯТ В ПЛАВАНИЕ

19 января, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №3, 19 января-26 января

Необычное оживление охватило 14 января 2001 года (как раз в первый день по-прежнему отмечаемого народ...

{Фото Дмитрия ЛАСКИНА}
{Фото Дмитрия ЛАСКИНА}
Необычное оживление охватило 14 января 2001 года (как раз в первый день по-прежнему отмечаемого народом Нового года по старому стилю) акваторию Ингула в расположении старейшей верфи Николаева — судостроительного завода имени 61 коммунара. Подавал сигнал охрипший от долгого молчания заводской гудок-сирена. А от заводского причала к открывшемуся проходу спешил буксир в связке с новорожденным рефрижератором Saromic Bay. Это в лиман, а дальше — в море николаевские корабелы отправляли на ходовые испытания новое судно, построенное по заказу греческой фирмы «Ласкаридис шипинг компани».

 

Нынешнее событие необычайно важно для всех судостроителей южного региона не только потому, что в последнее время не так уж часто приходится провожать в плавание вновь созданные суда. Saronic Bay — пример того, что судостроители способны завершать «долгострои», задержавшиеся на стапелях с прошлых лет.

Уходящий на ходовые испытания в район Очакова Saronic Bay — первенец из числа тех, чье строительство прервалось и было заморожено вследствие острого экономического и финансового кризиса. Он был заложен ровно три года тому назад, в 1998-м и после долгого перерыва достроен уже в новых условиях — на заводе, где уже научились экономить ресурсы (расход электроэнергии здесь сумели уменьшить в десятки раз), эффективно использовать как минимальную государственную поддержку (вместо обещанных 55 млн. грн. для выполнения заказа в минувшем году получено 1,9 млн.), так и льготы, предусмотренные законом о государственной поддержке судостроения (за два последних месяца за их счет удалось сэкономить 350 тыс. грн.).

На очереди — завершение еще одного долгостроя, рефрижератора «Конструктор Кныш». Формируется на стапеле и судно вместимостью трюмов 500 тысяч кубофутов для той же греческой компании Ласкаридисов, что и Saronic Bay. При соответствующем финансировании Министерством обороны Украины не исключено, что уже в этом году будет выведен на ходовые испытания крейсер «Украина», который уже имеет команду моряков и явно застоялся у заводской достроечной набережной.

Достройка тех судов, работа на которых застопорилась в предыдущие годы, происходит и на двух других судостроительных заводах Николаева. На стапелях холдинга «Черноморский судостроительный завод» после длительного затишья оживилось строительство танкера-продуктовоза «Нефрит» дейдвейтом 45 тыс. тонн для греческой фирмы «Авин» промышленно-финансовой группы Вардинояннисов. Здесь уже установлены главный двигатель, судовая надстройка, вспомогательные механизмы, ускоренными темпами формируется корпус. Согласно новому графику, который, кстати говоря, выполняется с опережением, океанское судно уже в нынешнем году покинет предприятие.

На судостроительном заводе «Океан», 78% акций которого после приватизации перешли к голландской компании Damen, в нынешнем году намерены построить корпуса двух сухогрузов. Оживилась деятельность и вокруг несколько лет томящегося в сухом доке при 60-процентной готовности океанского балкера типа «Панамакс»

По предварительным расчетам, с трех николаевских судостроительных заводов в нынешнем году выйдет в плавание не менее десятка судов. Это станет весомым аргументом в пользу того, что у нашего судостроения есть завтрашний день.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно