СЕКРЕТ СЛОЖНОСТИ ФОРМ И БЫСТРОТЫ СООРУЖЕНИЯ РАСТЕТ ИНТЕРЕС СТРОИТЕЛЕЙ К СОВРЕМЕННЫМ ОПАЛУБОЧНЫМ СИСТЕМАМ

Поделиться
Лет 10—15 назад большинство наших сограждан, услышав слово «опалубка», представляли себе несколько наспех сколоченных дощечек, использующихся для придания формы застывающей бетонной или прочей строительной смеси...

Лет 10—15 назад большинство наших сограждан, услышав слово «опалубка», представляли себе несколько наспех сколоченных дощечек, использующихся для придания формы застывающей бетонной или прочей строительной смеси. О существовании и возможностях опалубочных систем имел представление лишь узкий круг специалистов, которые по роду своей деятельности занимались возведением зданий по технологии монолитного строительства.

Сегодня технологии монолитного строительства находят все более широкое применение в Украине. Растет число жилых и промышленных зданий, построенных этим методом, увеличивается количество строительных компаний, освоивших технологию монолитно-бетонного строительства. Поэтому вполне объяснимо, что сегодня мы наблюдаем и рост интереса к современным опалубочным системам, помогающим быстро и качественно возводить сооружения. Ведь качество и скорость возведения монолитно-бетонных сооружений в большой степени зависит от качества и технологичности опалубочной системы, использующейся для придания формы будущим бетонным строениям.

Счет 9:1 в пользу импорта

Сегодня на украинском рынке представлены различные типы опалубки, предназначенные для проведения всевозможных видов монолитно-бетонного строительства — начиная от возведения стен и перекрытий здания и заканчивая строительством плотин и туннелей. Справедливости ради следует отметить: доминируют в Украине опалубочные системы зарубежного производства. Так, по данным специалистов, доля импортной опалубки на отечественном рынке составляет около 90%, и лишь порядка 10% опалубки произведено в Украине. Подобное соотношение сил имеет довольно простое объяснение: в большинстве стран Европы технологии монолитного строительства активно используются уже более полувека. В Украине же этот метод только набирает обороты. Поэтому вполне логично утверждать, что европейские технологии опалубочного дела заметно опережают украинские. Кроме того, ни для кого не секрет, что сегодня строительные рынки многих развитых европейских стран (например, Германии, Великобритании и др.) переживают не лучшие времена, что заставляет крупных производителей строительного оборудования искать новые рынки сбыта для своей продукции. И многие из них не обошли своим вниманием Украину — число зарубежных «опалубочных» брэндов, представленных в Украине, давно перевалило за десяток. На слуху следующие торговые марки импортных опалубок: NOE, PASCHAL, PERI, HUNNENBECK (Германия), DOKA (Австрия), UTINOR (Франция), BAUMANN-Mostostal (Польша) и др.

Следует отметить, что количество импортных «опалубочных» брэндов, представленных в Украине, ежегодно растет. Так, например, в минувшем году состав отечественного рынка пополнился тремя широко известными в мире системами опалубок — MEVA (Германия), Aluma Systems (Канада) и PILOSIO (Италия). И не исключено, что в этом году их число еще возрастет.

Однако утверждать, что отечественные производители опалубочных систем сидят сложа руки и не предпринимают никаких попыток, чтобы потеснить зарубежных «оккупантов», было бы неверно. Сегодня в Украине работают три производителя, выпускающие комплектные опалубочные системы: ООО «АБ Пашал» (украинско-немецкое СП, производящее опалубку PASCHAL по технологии и из комплектующих немецкой фирмы PASCHAL); ООО «Завод «Павлоградспецмаш» (производство опалубки «Будмайстер» на основе комплектующих BAUMANN-Mostostal) и ООО «Гипро-М» (компания, выпускающая опалубку ГИПРО — на 100% украинский продукт, при производстве которого используются отечественные комплектующие и технология). Кроме компаний, выпускающих комплектные опалубочные системы, некоторые предприятия занимаются изготовлением отдельных комплектующих для опалубки.

Базовый комплект плюс аренда

Системы опалубки — удовольствие не из дешевых. В среднем, в зависимости от производителя и комплектации, квадратный метр опалубки обходится покупателю в сумму, эквивалентную 60—150 евро. Соответственно далеко не все строительные компании могут обзавестись собственным парком новой опалубочной техники. Поэтому специалисты отмечают, что сегодня строительные компании стараются приобретать так называемый базовый комплект опалубки, который будет востребован при строительстве постоянно, а недостающие оригинальные элементы (использующиеся краткосрочно или для проведения нестандартных работ) — брать в аренду. Для того чтобы минимизировать расходы, многие строительные организации предпочитают приобретать санированную б/у опалубку либо отказываются от дополнительного оборудования, обеспечивающего безопасность проводимых работ. Однако по наблюдениям операторов данного рынка, культура труда в Украине постепенно повышается, а значит — увеличивается и число компаний, закупающих новое оборудование в полной комплектации.

Эксперты отмечают: количество операторов на украинском рынке опалубочных систем растет быстрыми темпами — увеличивается число импортеров и производителей, и те и другие активно формируют собственные дилерские сети. Поэтому, несмотря на то, что в валютном эквиваленте базовые цены на системы опалубки существенных изменений не претерпели, в минувшем году на украинском рынке ценовая политика большинства операторов стала более гибкой.

Однако по прогнозам аналитиков, в нынешнем году стоимость новых опалубочных систем (как импортируемых, так и отечественного производства) может возрасти приблизительно на 5%. Подобные перспективы объясняются прежде всего ростом общемировых цен на металл, использующийся при производстве опалубки.

Регионы тоже нужно подпереть

В Украине монолитно-каркасное строительство еще только набирает обороты, а интерес к современным опалубочным системам растет не только в активно застраиваемой столице, но и в регионах. По оценкам операторов опалубочного рынка, сегодня наиболее активный интерес к современной опалубке проявляют города-миллионники: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков, а также Крым. Однако не за горами повышение заинтересованности в опалубочных системах и со стороны других регионов и городов. Поэтому нет сомнений, что перспективы у отечественного рынка опалубочных систем неплохие и для желающих заработать места здесь вполне достаточно.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме