ПСИХОПАТОЛОГИЯ В АВТОВЛАДЕНИИ

9 июля, 1999, 00:00 Распечатать

«Милая, ну давай же! Я ж тебе масло поменял, 95-й залил! Ну же! Ну давай, милая!» Из фольклора Подобный монолог можно услышать часто, особенно от владельцев автомобилей, пребывающих в не лучшем техническом состоянии...

«Милая, ну давай же! Я ж тебе масло поменял, 95-й залил! Ну же! Ну давай, милая!»

Из фольклора

Подобный монолог можно услышать часто, особенно от владельцев автомобилей, пребывающих в не лучшем техническом состоянии. Не открою секрета, что каждый водитель относится к своему транспортному средству как к чему-то одушевленному. Одни это настойчиво скрывают, другие даже в разговоре называют свой автомобиль каким-нибудь именем, часто не имеющим ничего общего с названием данной модели или марки.

У мужчин автомобиль всегда ассоциировался с особой противоположного пола. Некоторые видят в поведении машины капризность женского характера, кое-кто угадывает в линиях кузова очертания женского тела. Нежность в отношении к автомобилю умиляет, ибо действительно дает повод для ревности женам, любовницам и «просто хорошим знакомым».

Однако бывают и женщины за рулем. Причем в последнее время все чаще. И в этом заключается ужас для сильного пола. Даже монументальный стереотип о том, что брюки - чисто мужской аксессуар, чуть ли не половой признак, оказался гораздо слабее стереотипа, что женщина и автомобиль - два взаимоисключающих понятия. Может быть, мужчины пытаются сохранить за собой хоть какие-то «привилегии» относительно видов деятельности, исконно считавшихся мужскими. А может, дело вовсе не в «привилегиях», а просто брюками труднее сбить пешехода или проломить бампер едущего впереди автомобиля.

В общем, факт остается фактом. Завидев за рулем какой-нибудь малютки (вроде Ford Ka или Fiat Seicento) женщину, даже водители внедорожников стараются спрыгнуть на обочину вместе со своей машиной от греха подальше. И совсем не потому, что, например, Ford Ka очень страшная машина. Наоборот - она милая и даже симпатичная. Просто сочетание особы прекрасного пола и автомобиля (согласно бытующей фразе «женщина за рулем - преступник») превращает последний в очень непредсказуемое и тем опасное существо. Попробуйте опровергнуть утверждение, что интеллектуальная деятельность женщины диктуется по большей части физиологическими процессами, происходящими в ее организме.

Тем не менее, феномен женщины за рулем существует. Они автомобили тоже любят. Но если отношение лиц мужского пола к своим машинам носит гетеросексуальный характер, то как можно расценить подобные чувства к своей машине у женщин? Даже откровенно мускулинные машины, вроде внедорожников, они умудряются величать, например, «моя красная девочка».

При выборе автомобиля женщины руководствуются теми же критериями, что и мужчины. Другое дело, что эти критерии понимаются по-разному.

Среди потенциальных хозяев автомобилей можно выделить два основных типа - тех, кто выбирает машину исходя из собственных пристрастий и во имя имиджа данной марки плевать хотел на недостатки, которые имеет данный автомобиль; и тех, кому транспортное средство необходимо для перемещения собственного тела из пункта А в пункт Б.

Последние при выборе авто руководствуются в основном соображениями практичности, а марка и конкретная модель имеют значение только в аспекте знаний о ее надежности, расходе топлива, смазочных материалов и т.д. В этом случае дизайн машины, тип кузова и даже цвет (что обычно особенно важно для женщин) особого значения не имеют. Однако даже в этом случае можно проследить сходство автомобилей и их хозяев. Ведь автомобиль выражает своего хозяина (хозяйку) еще сильнее, чем собака, и при выборе машины по критерию практичности подсознательное или бессознательное также работает.

Выбирающие автомобиль более эмоционально представляют больший интерес. Они желают подобрать что-то подходящее себе по внешности (дизайну), по темпераменту (динамические характеристики) и по целевому предназначению (спортивные купе, внедорожники и т.д.). И если у особ мужского пола, согласно всем постулатам известного лирика З.Фрейда, автомобиль получается либо спортивного типа (в данном случае к спортивному типу можно отнести и внедорожники, поскольку изначально они подразумевают активный образ жизни, многими понимаемый как спорт), либо солидно-представительского, то у женщин совсем другая история. Им хочется чего-то небольшого, смазливого (представления о дизайне у обоих полов также сильно различаются), комфортного. Пусть эта машинка не может разогнаться до

100 км/ч за 4 секунды, пусть крутой поворот на скорости даже

50 км/ч для нее недоступен, но как она (машинка) подходит к ее новой блузке! Ну и что, если в этом автомобильчике, кроме большой дамской сумочки, не сможет поместиться даже любимая собачка. Зато она такая изящная и уютная! (Машинка, не собачка).

Внимательный читатель, вероятно, уже заметил, что даже такая безобидная тема как психическое отношение хозяев к своим автомобилям пересеклась с вечным противоборством полов. Ну а что делать?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно