НЕ ЗАПЛАТИШЬ — НЕ ПОЕДЕШЬ

19 февраля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №7, 19 февраля-26 февраля

Похоже, сказка о благотворительных перевозках деда Мазая нынче не в моде. По крайней мере у транспортников...

Похоже, сказка о благотворительных перевозках деда Мазая нынче не в моде. По крайней мере у транспортников. Об этом недавно объявил президент Украинского транспортного союза Евгений Марчук. Его соратники по союзу детально аргументировали точку зрения своего лидера.

Так, судя по данным президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталия Ревы, отечественный транспорт находится в аварийном состоянии. И если «наши паровозы» еще как-то вперед летят, то автотранспорт за ними не успевает. Автобусный парк изношен на 80%. Перевозки осуществляются без адекватной компенсации бюджетными средствами. Из запланированных на 1998 год 80 млн. грн. автопредприятия получили 75 (при минимальной потребности 300 млн. грн.). На этот год транспортники вообще обойдены составителями бюджета.

Однако Украинский транспортный союз не стоит с протянутой рукой в государственную казну, а пытается решить свои проблемы самостоятельно. Точнее, «переколпаковав» финансовый колпак на свою голову.

Особое беспокойство перевозчиков вызывает количество законодательно утвержденных «зайцев». Их, по статистике, более 12 миллионов. А в целом затраты на перевозки льготных пассажиров составляют около одного миллиарда гривен.

«Предложение по улучшению состояния перевозок автотранспортом» от УТС весьма конкретны. В частности, предлагается ввести платный проезд для всех категорий граждан. А если льготы все-таки назначаются, то министерства и ведомства, к сфере деятельности которых относятся льготники, должны отчислять транспортникам дотации на их перевозку. Как временный выход из положения союз Марчука предлагает ввести своеобразный взаимозачет: за перевозку чернобыльцев - позволить транспортникам не платить сбор в Чернобыльский фонд, за бесплатную перевозку пенсионеров - «обойти вниманием» Пенсионный фонд. Есть также идея освободить доходы автопредприятий от уплаты НДС. Как и два, и три года назад, транспортники ратуют также за пересмотр льгот для различных профессиональных категорий: работников санэпидстанций, налоговых инспекторов, милиционеров, народных избранников.

По словам Евгения Кирилловича, в канун президентских выборов, конечно же, никто не пойдет на такой непопулистский шаг. А вот после...

P.S. Если кто-то из представителей социально незащищенных пассажиров не разделяет мнения Украинского транспортного союза, возглавляемого Евгением Марчуком, он может обратиться за сочувствием в парламентский комитет по вопросам социальной политики и труда, возглавляемый Евгением Марчуком...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно