Представители корпорации рассказали о собственном опыте удачно завершенных проектов на общую сумму в два миллиарда долларов. Среди них есть строительство моста в сербском Белграде и дороги Гродно-Гомель в Беларуси.
В свою очередь Степан Кубив отметил достойную подготовку проектных предложений строительства мостового перехода возле Кременчуга и проекта реконструкции Шулявского путепровода в Киеве на общую сумму в 400 миллионов долларов.
"Предлагаю вам завершить подготовительные работы по этим проектам не позднее сентября, чтобы после этого можно было перейти к заключению кредитных соглашений и договора на выполнение работ с корпорацией. Сейчас будет создана рабочая группа для комплексной проработки этих инвестпроектов, в которую войдут представители Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Минфина и "Укравтодора"", - отметил он.
Заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань считает эти проекты чрезвычайно важными для обоих государств.
"Эти два проекта непременно станут историями успеха в китайско-украинских взаимоотношениях. Кроме того, что мосты и дороги являются важными инфраструктурными объектами, это также основа для дальнейшего успешного инвестиционного сотрудничества с Украиной. А еще - это важный сигнал для всех инвесторов о том, что сегодня Украина является выгодной площадкой и надежным партнером для инвестиций", - подчеркнул заместитель министра.
Степан Кубив также подчеркнул важность развития логистических возможностей Украины, ведь, по его мнению, страна имеет удачное расположение и привлекательные инвестиционные условия.
"С целью улучшения условий, увеличения пропускной способности и скорости движения, повышения конкурентоспособности мультимодальных контейнерных перевозок в сообщении Китай-Западная Европа-Китай и транзита по территории Украины, мы готовы приложить усилия к развитию и модернизации транспортной инфраструктуры на основе проектов публично-частного партнерства и других современных форм сотрудничества", - отметил министр.
В рамках реализации ряда украино-китайских логистических проектов в стране построят портовые терминалы, элеваторы, подвижные составы для транспортировки аграрной продукции и хранилища холодного хранения.
Ранее сообщалось, что инвестиции в китайский проект нового Шелкового пути превысили 50 миллиардов долларов.
Экономический пояс Шелкового пути - инициатива создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Европы и Центральной, Южной и Восточной Азии. Для КНР одна из основных целей реализации проекта состоит в сокращении сроков доставки грузов из Китая в Европу. Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года.
Напомним, что в последние годы Китай расширил свои железнодорожные перевозки в страны Европы в рамках многомиллиардного государственного проекта "Новый шелковый путь". До июня 2016 года из Китая в Европу пришел 1881 поезд.