Грузія ставить під загрозу зв'язки з НАТО та ЄС через закон про "іноагентів" — Держдеп США

Поділитися
Грузія ставить під загрозу зв'язки з НАТО та ЄС через закон про © скриншот видео Youtube
Штати розкритикували “натхненне Кремлем законодавство”.

США попередили Грузію про те, що вона ставить під загрозу відносини з НАТО і ЄС законом про "іноагентів", який викликав масові протести в країні, повідомляє Bloomberg.

“Натхненне Кремлем законодавство та антизахідна риторика керівної партії “Грузинська мрія” ставлять Грузію на нестабільну траєкторію. Заяви й дії грузинського уряду несумісні з демократичними цінностями, які лежать в основі членства в ЄС і НАТО, і таким чином ставлять під загрозу шлях Грузії до євроатлантичної інтеграції”, - попередив речник Державного департаменту США Метью Міллер. 

Законопроєкт має на меті придушити критиків і громадянське суспільство Грузії, додав Міллер.

Попередження пролунало після того, як силовики знову застосували сльозогінний газ та водомети проти десятків тисяч протестувальників, які мітингували біля парламенту в Тбілісі, коли депутати “Грузинської мрії” схвалили в другому читанні скандальний законопроєкт щодо “іноземного впливу”.

Партія, заснована мільярдером Бідзіною Іванішвілі наполягає на прийнятті закону, який спрямований проти іноземного фінансування неурядових організацій, попри заклики з боку США та ЄС відмовитися від цього. 

Іванішвілі розкритикував Захід, заявивши, що прихильники глобальної війни намагаються використати неурядові організації для усунення його уряду і підштовхнути Грузію до конфлікту з Росією.

Президент Грузії Саломе Зурабішвілі, яка назвала ці заяви “відвертою брехнею”, стала на бік протестувальників і розкритикувала застосування сили поліцією. Вона обіцяла накласти вето на закон, якщо він буде прийнятий у парламенті.

ЄС рішуче засудив розгін протестувальників. Поліція країни повідомила, що під час останніх сутичок було затримано вісім протестувальників і семеро поліцейських дістали поранення.

“Грузинська мрія”, на яку чекають парламентські вибори в жовтні, намагалася ухвалити такий самий закон минулого року, але відкликала його розгляд після сутичок між поліцією і протестувальниками. Законопроєкт загрожує штрафами і тюремним ув'язненням на строк до п'яти років організаціям або приватним особам, які отримують щонайменше 20% своїх доходів з-за кордону та не зареєструються як такі, що “переслідують інтереси іноземної держави”.

Захід критикує законопроєкт, схожий на російський закон про “іноагентів”, який диктатор Владімір Путін використовує для придушення опозиції в РФ.

Поділитися
Дивіться спецтему:
Помітили помилку?

Будь ласка, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter або Надіслати помилку

Додати коментар
Всього коментарів: 6
Текст містить неприпустимі символи
Залишилось символів: 2000
Валентин Коген
18 Травня 2019, 21:07
Либерализация рынка с искусственно создаваемой конкуренцией проблемы не решает. Первое-ценообразование. Сегодня уже доказано, конкуренция в условиях либерального рынка неизбежно приводит к образованию монополии (Джозеф Стигниц, нобелевский лауреат, главспец института Рузвельта). Вырвавшийся вперед оказывается в более благоприятных условиях, способствующих закреплению лидирующего положения. Отсюда возможность формировть ценовую политику. Второе-инновационное развитие отрасли. Сможет ли мелкий участник рынка (отдельная станция) сформировать необходимый капитал? А что касается крупных игроков (Ахметов), то более 20 лет наблюдаем вывод капитала крупным бизнесом вместо его реинвестиций в развитие.С 2002 выведено до 200 млрд дол., 60% валовой прибыли, которые в иных условиях могли быть реинвестированы в развитие. Доля Ахметова до 23 млрд. дол. Что тут может сделать АМКУ? Противостоять монополии может только гос. регулирование в ценообразовании через налоговую систему, что вытекает из самого определения "рыночная экономика". А тут еще структурой рынка предусмотрена когорта операторов, в процессе генерации, передачи, преобразования ээ участия не принимающих, задача которых купить дешевле продать дороже, которые просто отсосут в свою прибыль инновационную часть тарифа. Необходима реформа налоговой системы, берущей под контроль распределение валовой прибыли крупного бизнеса в пользу модернизации, инноваций, т.е. развития отрасли. Но это задача, стоящая перед экономикой страны. Без ее решения никакой рынок работать не будет. Сохранится существующая ситуация безудержного роста тарифов продолжающегося роста потерь ввиду износа о.ф. Сегодня уже до 60% генерируемого энергоносителя работает на парниковый эффект.
Відповісти Цитувати Поскаржитись
Петр Борисович
19 Травня 2019, 07:11
1.Рынок – это множество продавцов (производителей) и множество покупателей (потребителей). Чем большее количество участников в каждом множестве, тем более совершенный рынок, тем более совершенная конкуренция. Сегодня количество отдельно стоящих станций АЭС, ГЭС, ТЭС, ТЭЦ более 30, а количество компаний многократно меньше. При продажах каждой станцией возможна конкуренция, при продажах компаниям точно будет картельный сговор, в одиночку, противостоять Ахметову никто не сможет («Езжайте в Киев и спросите…», «Он всех вас купит и продаст» - нетленное произведение одесситов). 2.Производители не могут выпускать продукцию ниже себестоимости. В себестоимости отражаются затраты текущего периода (топливо, з/п и др.) и затраты прошлых периодов по созданию производственных активов (амортизация). Вы правы, уважаемый Валентин Коген, блоки требуют больших капитальных вложений. Сегодня современная ТЭС оценивается на уровне 3000 $ на 1 кВт создаваемой мощности, ГЭС – 4000-5000, АЭС – 5000-7000.Если бы у нас блоки строились с нуля, амортизация составляла бы, из расчета 30 лет с учетом коэффициента использования мощности, для ГЭС около 6 ц/кВтч, ТЭС – 4, АЭС – 3. В наших условиях ни одна новая станция в автономной режиме не смогла бы покрыть затраты. Станции достались в наследство, им уже более 30 лет, амортизация почти нулевая. Государство, не разрешает переоценку фондов для тарифа, только по налоговой амортизации. К примеру, у АЭС она на уровне – 0,05 цент/кВтч (в 60 раз меньше). Количество блоков по сравнению с сегодняшней потребностью в э/э избыточное (на заре независимости Украина производила около 300 млрд.кВтч, сегодня в два раза меньше), они могут еще долго работать. Нет экономической необходимости в новых блоках и станциях для собственного потребления в стране, в том числе и в промышленных СЭС, ВЭС с их комическими тарифами. Достройка сегодня целесообразна и полезна только для экспорта э/э (ХАЭС).
Цитувати Поскаржитись
Будь ласка, виберіть один або кілька пунктів (до 3 шт.), які на Вашу думку визначає цей коментар.
Будь ласка, виберіть один або більше пунктів
Нецензурна лексика, лайка Флуд Порушення дійсного законодвства України Образа учасників дискусії Реклама Розпалювання ворожнечі Ознаки троллінгу й провокації Інша причина Відміна Надіслати скаргу ОК
Залишайтесь в курсі останніх подій!
Підписуйтесь на наш канал у Telegram
Стежити у Телеграмі