Зеленський звільнив Ростислава Шурму

Поділитися
Зеленський звільнив Ростислава  Шурму © Офіс президента
Шурма був заступником керівника ОП.

Президент Володимир Зеленський звільнив Ростислава Шурму з посади заступника керівника Офісу Президента. Відповідний указ оприлюднений на сайті глави держави.

"Звільнити Шурму Ростислава Ігоревича з посади заступника керівника Офісу Президента України", - йдеться у документі.

Ростислав Шурма, як і інші заступники голови ОП Андрія Єрмака, має за собою скандальний шлейф. Так, в лютому 2024 року Національне агентство із запобігання корупції склало протокол на Ростислава Шурму. В Агентстві зазначили, що у 2022 році він організував при ОПУ Комітет електроенергетики, учасники якого збиралися під його головуванням. При цьому він не повідомив про наявний конфлікт інтересів, а рішення комітету забезпечили багатомільйонні виплати фірмам його рідного брата.

При цьому сам Шурма не приховував, що на кінець 2020 року інвестував у фірму брата близько 10 млн доларів, а у 2021-2022 рр. разом із дружиною позичив брату ще близько 430 млн грн.

Водночас донедавна брат Шурми Олег був директором венчурного фонду, що дає змогу оптимізувати сплату податків на сотні мільйонів гривень. Про те, яким чином компаніям Олега Шурми вдається недоплачувати державі шалені податки і виводити кошти за кордон Юрій Ніколов та Антоніна Волкотруб пояснювали у статті «Венчурна мотрійка Шурми на мільярди».

 

Поділитися
Помітили помилку?

Будь ласка, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter або Надіслати помилку

Додати коментар
Всього коментарів: 5
Текст містить неприпустимі символи
Залишилось символів: 2000
Петр Борисович
20 Червня 2019, 12:31
Английская модель предполагала, что станции разных способов генерации э/э конкурируют в своих ценовых диапазонах, в базе и пике графика потребления, покупается э/э в большем количестве у тех станций, которые предлагают меньшие цены. В нашем случае это должно было выглядеть так, что ЗАЭС выдает э/э больше по меньшим ценам, чем другие АЭС, чем другие ТЭС, заявляющиеся к работе в базе. Аналогично в пике потребления – сначала э/э самых дешевых каскадов ГЭС, потом у тех, что подороже, потом у ТЭС в том же порядке. Модель у них долго не проработала, поскольку существенно ограничивала конкурентные условия и самое неприятное предполагала, что кто-то другой будет администрировать (распоряжаться) деньги производителей э/э, создавая долги. В нашем случае НКРЭКУ установил единую цену всем АЭС, всем ГЭС, а Укрэнерго определил объемы отпуска, которые превышать нельзя. Совет ОРЭ с решениями о привлечении кредитов ГП «Энергорынком» для расчетов с ТЭС на закупку угля помог тому, что все долги и недоплаты у гос генераций. Никакой конкуренции, сформировался олигархо-чиновничий подход, при котором весь профит достается одному известному Бенефициару, высоким чиновникам, гостопменеджменту – жирные остатки со стола, чиновникам и менеджерам поменьше- остатки поскуднее. Госгенерациям –стагнация и долги. Народу (чтобы молчал и радовался) – подачка на оплату э/э (особенно в объеме первых 100 кВтч) за счет бизнеса, бумерангом возвращающаяся в виде сдерживания з/п, пенсий, налогов, увеличения цен на все товары, услуги, уменьшением экспорта и валютной выручки из-за снижения конкурентоспособности отечественных энергоемких предприятий. Бизнесу – оброк. В последние три года модель «усовершенствовали» созданием «формульного локомотива конкуренции», везущего вагоны «драгоценного» угля «из Роттердама с затратами на доставку и перевалку в паре портов». Нужно ли эту модель консервировать еще на 3 месяца, год и что может сделать команда Президента, если получит законодательную отсрочку?
Відповісти Цитувати Поскаржитись
Петр Борисович
20 Червня 2019, 12:39
Заявлено, что готовится проект Закона об отмене формулы «Роттердам+» на формулу «Роттердам - ». Бесспорно «-» намного объективнее, чем «+», но при чем тут Закон? Мало закона о ВИЭ, которым депутаты диктуют цены на товар? У нас рыночная или административно-командная экономика или избирательная? С другой стороны, есть ли ресурсы политические, силовые, есть ли экономические резервы бороться с энергетической вотчиной первого феодала не способом прямых норм Закона, а подзаконными актами, бюрократическими решениями всяких комиссий? 15 летний опыт показывает, что в выигрыше всегда ДТЭК. 2015-2016 годы продемонстрировали на что способен ДТЭК: объявить о плохом тех состоянии и вывести в ремонт свои блоки, при этом предложив кому «вкусняшки» (а кого пугая увольнениями) в АП, КМУ, МЭУП, НКРЭКУ, госкомпаниях. Хватит ли силы воли удержаться от соблазнов? Силы правоохранительной системы пресечь «договорняки», защитить несговорчивых? Силы политической воли для демонополизации олигарха, имеющего 50 % распределительной системы, около 30 % всей э/э в стране, дающего около 30% валютной выручки страны, владеющего партиями, депутатами, каналами ТВ и СМИ? Для победы нужны и резервы на замещение блоков ДТЭК. Без поддержки подавляющего большинства бизнеса и населения страны, прогрессивного Запада победа маловероятна. Запад на стороне Закона, Третьего пакета, добросовестной конкуренции, за выполнение тех обязательств, которые Украина не выполняет, принимая новые законы на смену старым, и новейшие законы на смену новым. Народу нужны повышение пенсий, заработных плат, рабочие места. Бизнесу – преимущества перед конкурентами из других стран. Рынок, его совершенство, демонополизация, устранение преференций, добросовестная конкуренция могут дать это, а не Иллюзия рынка. Пытаться отстроить Рынок, не запуская его механизмы – наверное, еще бОльшая Иллюзия.
Цитувати Поскаржитись
Будь ласка, виберіть один або кілька пунктів (до 3 шт.), які на Вашу думку визначає цей коментар.
Будь ласка, виберіть один або більше пунктів
Нецензурна лексика, лайка Флуд Порушення дійсного законодвства України Образа учасників дискусії Реклама Розпалювання ворожнечі Ознаки троллінгу й провокації Інша причина Відміна Надіслати скаргу ОК
Залишайтесь в курсі останніх подій!
Підписуйтесь на наш канал у Telegram
Стежити у Телеграмі