В Украине права потребителей защищаются соответствующим законодательством. Так, при покупке бытовых товаров потребитель получит гарантийный талон. В Кабмине утвердили постановление №1251, которое установит новый порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров. Документом предусматривается оцифровка предоставления гарантийных услуг покупателям бытовой техники и мобильных телефонов, сообщили в Госпродпотребслужбе.
Гарантийные обязательства на бытовые товары: что изменилось для покупателей
Так, согласно указанному Порядку, эксплуатационные документы на товар, содержащие гарантийный талон и информацию о товаре, предоставляются потребителю в бумажной или электронной форме через официальный веб-сайт производителя не позднее момента передачи товара.
Информация о товаре должна включать, в частности:
- наименование товара,
- модель,
- серийный номер,
- дату изготовления товара,
- основные потребительские свойства,
- характеристики товара,
- правила и условия хранения и безопасного использования товара,
- гарантийные обязательства, предоставленные производителем (продавцом) по товару,
- гарантийный срок,
- срок службы товара,
- в случае необходимости сведения о действиях потребителя по истечении срока службы товара и о возможных последствиях невыполнения таких действий,
- наименование и адрес производителя (или импортера),
- наименование и адрес сервисного центра,
- информацию о товаре, который при определенных условиях может оказать опасное влияние на жизнь, здоровье и имущество потребителя, и о возможных последствиях такого влияния.
В Госпродпотребслужбе отметили, что производитель может предоставить потребителю доступ к эксплуатационным документам на товар, которые размещены на официальном веб-сайте производителя, информация о котором указывается непосредственно на товаре и/или на упаковке или сопроводительных документах, которые вместе с товаром передаются потребителю или другим способом ( в доступной наглядной форме).
«Для осуществления гарантийного ремонта или гарантийной замены товар принимается продавцом (сервисным центром) после предъявления потребителем расчетного документа, предусмотренного Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», и гарантийного талона при целостности предусмотренных эксплуатационными документами пломб на товаре», – говорится в сообщении.
Если производитель (продавец) предоставляет гарантийные обязательства в электронной форме, потребитель также должен предоставить продавцу (сервисному центру) необходимую информацию, которая идентифицирует товар и предоставляет доступ к гарантийному талону в электронной форме.
Ранее мы писали, можно ли вернуть товар, если его цена изменилась.