Гарантийный талон на товар: могут ли его предоставлять в электронном виде

Поделиться
Гарантийный талон на товар: могут ли его предоставлять в электронном виде © freepik/freepik
Разъяснения дали в Госпродпотребслужбе.

В Украине права потребителей защищаются соответствующим законодательством. Так, при покупке бытовых товаров потребитель получит гарантийный талон. В Кабмине утвердили постановление №1251, которое установит новый порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров. Документом предусматривается оцифровка предоставления гарантийных услуг покупателям бытовой техники и мобильных телефонов, сообщили в Госпродпотребслужбе.

Гарантийные обязательства на бытовые товары: что изменилось для покупателей

Так, согласно указанному Порядку, эксплуатационные документы на товар, содержащие гарантийный талон и информацию о товаре, предоставляются потребителю в бумажной или электронной форме через официальный веб-сайт производителя не позднее момента передачи товара.

Информация о товаре должна включать, в частности:

  • наименование товара,
  • модель,
  • серийный номер,
  • дату изготовления товара,
  • основные потребительские свойства,
  • характеристики товара,
  • правила и условия хранения и безопасного использования товара,
  • гарантийные обязательства, предоставленные производителем (продавцом) по товару,
  • гарантийный срок,
  • срок службы товара,
  • в случае необходимости сведения о действиях потребителя по истечении срока службы товара и о возможных последствиях невыполнения таких действий,
  • наименование и адрес производителя (или импортера),
  • наименование и адрес сервисного центра,
  • информацию о товаре, который при определенных условиях может оказать опасное влияние на жизнь, здоровье и имущество потребителя, и о возможных последствиях такого влияния.

В Госпродпотребслужбе отметили, что производитель может предоставить потребителю доступ к эксплуатационным документам на товар, которые размещены на официальном веб-сайте производителя, информация о котором указывается непосредственно на товаре и/или на упаковке или сопроводительных документах, которые вместе с товаром передаются потребителю или другим способом ( в доступной наглядной форме).

«Для осуществления гарантийного ремонта или гарантийной замены товар принимается продавцом (сервисным центром) после предъявления потребителем расчетного документа, предусмотренного Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», и гарантийного талона при целостности предусмотренных эксплуатационными документами пломб на товаре», – говорится в сообщении.

Если производитель (продавец) предоставляет гарантийные обязательства в электронной форме, потребитель также должен предоставить продавцу (сервисному центру) необходимую информацию, которая идентифицирует товар и предоставляет доступ к гарантийному талону в электронной форме.

Ранее мы писали, можно ли вернуть товар, если его цена изменилась.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме