На подпись президенту передали законопроект №6134 о защите прав потребителей. На данное время в законодательстве есть большие пробелы, не позволяющие должным образом защищать права покупателей, пишет "Фокус" со ссылкой на комментарий адвоката Дмитрия Матвийчука.
В частности, новый документ призван регулировать онлайн-торговлю. Так, обязательным станет предоставление полной информации о продукции и продавце. Ответственность за нее будет нести электронная площадка (маркетплейс). Если будет выявлен факт нарушения, Госпотребслужба обратится к провайдеру интернет-услуг с просьбой ограничить доступ к сайту или его части.
"Например, интернет-магазин Rozetka: далеко не у всех продавцов на этом маркетплейсе есть необходимая информация, которая должна быть согласно новому закону. Это повод для блокировки сайта или того раздела, где предоставлен товар конкретного продавца", – отметил юрист.
Это касается и продавцов, осуществляющих торговую деятельность через Instagram. Новый законопроект направлен на предотвращение мошеннических схем, когда покупатель не получает товар после внесения предоплаты.
Однако непонятно, как будут работать маркетплейсы по типу Shafa, где на продажу может выставить товар любой украинец. Но Матвийчук считает, что и такие площадки будут попадать под действие нового закона и нести ответственность.
Также законопроект предусматривает введение электронных гарантийных документов. Покупатели смогут отремонтировать неисправную технику, даже если она была приобретена в интернете без предоставления бумажного гарантийного талона.
Кроме того, споры между продавцами и покупателями можно разрешать вне судебного порядка с помощью специальной комиссии, если стоимость услуг составляет до 50 тыс. грн. Если стороны не смогут прийти к решению, тогда дело будет доходить до суда.
С новой редакцией закона защищать права потребителей будет легче, считает адвокат.
Ранее сообщалось, что украинская почтовая марка «Русский военный корабель, иди...» признана лучшей в мире за 2022 год по версии престижной премии World Post & Parcel Awards, говорится на сайте «Укрпочты». В частности, украинский почтовый оператор победил в номинации «Филателистическая кампания года», номинантами которой также были Почты Сингапура (Singapore Post) и Бразилии (Correios – Brazil Post).