Черная пятница: три популярные схемы, заставляющие тратить больше

Поделиться
В день больших скидок важно не попасть на крючок маркетологов.

В этом году Черная пятница, являющаяся днем больших скидок, приходится на 24 ноября. Украинские магазины и торговые сети заблаговременно анонсировали большие скидки.

В этот день существует большой риск поддаться искушению и потратить слишком много денег. Маркетологи рассказали finance.ua, какие схемы применяются, чтобы побуждать клиентов к покупкам.

«Черная пятница – время межсезонья, компании используют ее как эмоциональный инфопривод своего голоса в эфире. Потому что сентябрьские скидки школьников и подготовки к осени после отпусков уже позади, а до новогодне-рождественского шума еще не время», — говорит маркетолог Наталья Головачко.

Бренды используют различные уловки, чтобы выделиться среди шума скидок, и показать, что у них максимальная выгода. И в то же время без ущерба для финансового потока.

Второй товар в подарок

Как пояснила эксперт, это классический инструмент упаковки выгоды – второй товар в подарок. Здесь резонанс более существенный, чем -50%, а вторая вещь по правилам та, которая дешевле в чеке. Так что -50% по факту не получается. А вторая покупка – классическое увеличение среднего чека.

Суммирование скидок

«Та же история с яркими призывами „У нас –50% и –20%“. Покупатель уверен, что скидка на товар – 70%. Но хитрость в том, что по детальным условиям, прописанным внизу под звездочкой, идет речь о -50% от первой цены, а дальше еще -20% от суммы остатка. То есть реально скидка на товар 60% по факту», — пояснила маркетолог.

Завышение цен

"Есть часть продавцов-мошенников, которые идут на повышение первой цены вечером накануне Черной пятницы, а затем показывают супер -80 или -90%", - отметила эксперт.

Маркетолог Яна Дудник назвала три принципа, которые применяют маркетологи на практике:

  • социальное доказательство – здесь он работает лучше всего. Когда мы не знаем, как поступить в той или иной ситуации, мы сделаем так, как большинство. Большинство же по всему миру сметает товары с полок магазинов;
  • ограничение – по времени и количеству. Все понимают, что сезон низких цен закончится и нужно успеть. Более того, желаемый товар может закончиться к этому сроку. Так что мысль в голове «надо спешить» написана большими красными буквами;
  • «Якорение» — это третий принцип, который в Черную пятницу реализуется в виде «ТОП продаж». Но часто не только покупатели определяют, какой из товаров будет топ. Маркетологи отлично умеют решать это за них.

Напомним, как покупать выгодно в Черную пятницу и не потратить лишнего. В этот день магазины делают большие скидки.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме