После второй пресс-конференции, организованной пресс-центром оргкомитета по подготовке ежегодного собрания Европейского банка реконструкции и развития и одним из его партнеров - компанией «Вавилон», у меня сложилось впечатление, что знаменитый афоризм «Театр начинается с вешалки» ныне существенно обновился и в современной трактовке звучит как: «Театр - это вешалка, которая всегда с тобой». Дело в том, что после презентации культурной программы бизнес-форума (см. «ЗН» от 11 апреля с.г.), на сей раз представителей масс-медиа порадовали результатами семи тендеров на предмет наилучшего обслуживания участников грядущего собрания.
Разумеется, для любителей сюжетов закулисной жизни весьма интересно было узнать, с помощью каких финансовых льгот завлекались будущие победители тендеров. Или, к примеру, сколько микроавтобусов предоставит гостям замечательная итальянская компания «Ивеко Фиат», примкнувшая, судя по всему, к победителю тендера по разделу «Организация транспортного обслуживания» - СП «Автомобильный дом Украина-Мерседес-Бенц». А уж без знания количества дополнительных таксофонов в местах скопления гостей, установленных победителем тендера по классу «Организация телекоммуникационной сети» - объединением электросвязи «Укртелеком», отечественный читатель и вовсе не мыслит своего существования. Можно также представить то тихое ликование, которое наверняка охватит его при известии о том, что каждый гостиничный еврономер будет снабжен новейшим телефонным справочником «Желтые страницы» вкупе с кратким путеводителем по местам дневного и ночного отдыха нашей столицы…
Пусть только никто не подумает, что автор против необходимости информировать читателя о вышеперечисленных достижениях. Двумя руками - «за»! Но коль у оргкомитета подобрались в качестве партнеров такие «киты» паблик рилейшнз, как корпорация «Информационные системы Украины», компания «Вавилон», уж не говоря про американскую «PBN», то откуда такая несокрушимая убежденность в том, что читателей деловых и общеполитических СМИ интересует исключительно «светская» хроника? Мне, например, почему-то кажется, что такого читателя в первую очередь сегодня волнует вопрос «Каким образом дружба с ЕБРР поможет Украине вырваться из цепких объятий острейшего экономического кризиса и инвестиционного в частности?» И лишь после этого он готов уделить некую толику своего свободного времени для освоения солидного массива рекламы больших возможностей победителей тендеров и спонсоров бизнес-форума.
Между прочим, несмотря на неоднократные попытки вашего покорного слуги выяснить имена последних, сделать это до сего дня так и не удалось. Возможно наши коммерческие структуры серьезно засомневались в престижности общенациональной программы «Человек года-98» и ленятся зарабатывать зачетные очки в номинациях «Меценат года» и «Инвестиция года»?
Но это - к слову. А в принципе, очень хотелось бы дать возможность украинской публике хотя бы посредством прессы поприсутствовать на серьезной дискуссии о целях и задачах внешнеэкономической политики Украины в связи с приближением важнейшего события в этой сфере. Но если раньше отделы пропаганды и агитации сводили подобные театрализованные действа к массовым прослушиваниям того, что говорили с трибуны исключительно правильно понимающие суть вопроса головы, то нынешние организаторы бросились в другую крайность и основное внимание сконцентрировали на подсобных помещениях.