ПРАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ

Поделиться
Евгений Примаков, назначенный несколько недель назад новым премьер-министром Российской Федерации, наконец-то сформировал правительство пребывающей вот уже полтора месяца в экономическом коллапсе страны...

Евгений Примаков, назначенный несколько недель назад новым премьер-министром Российской Федерации, наконец-то сформировал правительство пребывающей вот уже полтора месяца в экономическом коллапсе страны. Правительство, к сожалению, начало работать. Этим российский кабинет невыгодно отличается от украинских правительств первых лет независимости. Те хотя бы тихо сидели и никому не мешали зарабатывать деньги. В России мало кто озабочен проблемой зарабатывания денег. Тут, напротив, есть проблема сохранения накопленного за несколько случайных лет относительного процветания столицы. И, вероятно, многие российские граждане не с таким нетерпением ожидали антикризисной программы правительства, как пресса и сторонние наблюдатели, которым почти нечего сохранять и которых вот-вот уволят из газет и политологических фондов. Впрочем, когда эти наблюдатели ознакомились с текстом правительственных предложений, они также стали мечтать о пассивном кабинете - кабинете, в котором уставшие геронтократы заняты собственными нуждами, а не стремлением облагодетельствовать страну.

Впрочем, программа проистекает из состава. Складывается впечатление, что новый премьер-министр провел последние годы не в величественном здании на Смоленской площади, вечно ремонтируемом сзади, а в длительной зарубежной командировке без газет, радио, телевидения и, возможно, даже света. Потому как при ярком освещении собрать такую команду не представлялось возможным… Появление в качестве первых вице-премьеров бывшего председателя Госплана Юрия Маслюкова и губернатора нищающей от экспериментов местной власти Ленинградской области Вадима Густова, утверждение сельскохозяйственным вице-премьером бывшего председателя Госагропрома РСФСР Геннадия Кулика, назначение социальным вице-премьером старой комсомолки и опытного дипломата Валентины Матвиенко, появление в министерстве по делам СНГ, зачем-то воссозданном, тоже старого комсомольца и тоже опытного дипломата Бориса Пастухова, бесцветные личности в экономических ведомствах - все это не менее любопытно, чем бегство из правительства Александра Шохина и устранение Бориса Федорова. Рыночников в кабинете Примакова просто больше нет - разве что министр финансов Михаил Задорнов, который настолько неуверенно себя чувствует, что вряд ли будет выступать с какими-либо серьезными инициативами - он нужен кабинету скорее в роли исполнителя, чем инициатора…

Из всего этого следует классический вывод: туши свет. В смысле, что автором антикризисной программы стал не кто иной, как Юрий Маслюков. Мы-то уже утверждали, что Примаков сформировал некоммунистическое правительство, что Маслюков скоро из него уйдет и сами коммунисты говорили о нем: буржуазное. Но какая, скажите, разница, буржуазное или коммунистическое, если в роли главного составителя антикризисной программы выступает бывший председатель Госплана СССР? Как много богатого опыта он может предложить благодарным слушателям, и вот уже президиум правительства командует времени «назад».

Время пошло. Я совсем не хочу обсуждать здесь экономические инициативы Юрия Маслюкова - во-первых, потому что это удел профессионалов, с изумлением листающих предложенный фолиант, во-вторых, потому что мне искренне жаль население, которое уже через несколько месяцев будет в панике метаться по магазинам, пытаясь отоварить бессмысленные рубли. И когда я вижу себя среди этого населения, мне не хочется дочитывать программу Маслюкова до конца. Все эти национализации банков, административное определение курса рубля, немедленная раздача долгов по зарплатам и пенсиям посредством перегревшегося печатного станка - все это уже было, было… Уже ясно, что эта наивная ностальгическая попытка вернуться к командно-административным рычагам управления страной может плохо окончиться для России - прежде всего потому, что экономики, которая была бы опорой для этих рычагов, теперь просто не существует. Не существует и сильной центральной власти, которая могла бы командовать на местах с непосредственностью покойного ЦК КПСС… Правда, Евгений Примаков старается - он уже собирал региональных лидеров и даже припугнул их укрупнением субъектов и принятием закона, который позволял бы снимать даже общенародно избранных губернаторов… Но закон - не деньги, посредством которых правительство Черномырдина общалось с регионами. И вообще начинает складываться впечатление, что региональная элита просто выжидает, убеждаясь в слабости нынешней власти. Собственно, хорошим показателем этой слабости стало заявление московского мэра Юрия Лужкова о его возможном участии в выборах 2000 года. Осторожный Лужков всегда старался обходить эту проблему, и то, что он решил высказаться именно сейчас, - важный и понятный сигнал.

Сигналы есть и от Евгения Примакова. Внешнеполитические. Свой первый визит в качестве премьера Примаков нанес в Минск. Конечно, у Александра Лукашенко незабываемый экономический опыт - он нашел страну, позволяющую Беларуси существовать, ничего не меняя…Каких размеров должна быть такая страна для России, я не знаю. Но уже начинаю понимать, каким должно быть правительство, способное без лишних усилий превратить Россию в Белоруссию…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме