До недавнего времени имя Гийома Депардье было привычно употреблять лишь в негативном плане. Сын знаменитого киноактера несколько раз попадал в руки полиции за дебош, за перевозку крупных партий наркотиков (однажды он даже получил условное наказание за то, что пытался передать полкило героина какому-то парижскому наркодельцу, обслуживающему богему).
До недавних пор Гийом Депардье считался «efante gate» - испорченным ребенком. Его музыкальные занятия так и не принесли ему славы: он не хотел и, более того, как говорили критики, не мог заниматься театром. И даже замечательная работа совместно с отцом в фильме Алена Корно «Все утра мира» не смогла развеять опасений в отношении его будущего.
Однако Гийом, не обращая внимания на пророчества критиков, продолжал работать и доказал свою правоту - блестяще сыграл в новом фильме Пьера Сальводари «Ученик». И всем стало понятно, что этот талантливый актер уже вырос и наконец-то выходит из тени своего знаменитого отца. Это подтвердило и его интервью журналу «Пари-матч».
- Первое, что бросается в глаза, когда смотришь ваш новый фильм, это...
- Я знаю, вы хотите сказать, что вся эта история про двух приятелей очень напоминает один из ранних фильмов с участием моего отца и что иногда я полностью повторяю его интонации. Что ж, мне это говорит всякий, кому не лень.
- Но это всего лишь четвертый фильм, и для 24 лет у вас уже достаточно солидная репутация в кино, так что странно слышать подобные жалобы. Что же делать, если невозможно отказаться от сравнения вас с отцом?
- Поставьте себя на мое место. Всякое упоминание о «толстяке», - в конце концов я уже не могу называть его иначе, - это предпочтение, отдаваемое «великому Жерару Депардье», меня ужасно раздражает. Постоянное сравнение с ним мешает мне понять, кто же я на самом деле.
Я всегда был сыном такого-то... Может, поэтому в подростковом возрасте я стал придумывать себе происхождение: я рассказывал людям разные истории о своих родителях - иногда мой отец был нотариусом, в другой раз - моряком, в третьей версии фигурировал спившийся музыкант. Все это только ради того, чтобы избавиться от ярлыка - «сын Депардье». И чем больше я выдавал себя за другого, тем больше становился самим собой.
Так что теперь в свои 24 я чувствую себя гораздо уверенней. И хотя постоянно сомневаюсь в своем праве занимать то место, которое сейчас занимаю в кино, - кстати, этот вопрос я задаю себе постоянно, я не очень уверен в том, что могу быть актером, - однако продолжаю заниматься этим ремеслом.
- Зачем же такой тяжкий процесс самоутверждения, не проще ли избрать другой род занятий?
- Но это моя судьба, и еще ни одна собака не сумела стать котом.
- Однако дети булочника не всегда становятся булочниками...
- Вы правы. Наверное, я все же сам хотел стать актером, хотя на этом пути мне пришлось преодолеть страх повторить Жерара, как это часто бывает с «детьми таких-то». Мне было важно понять своих родителей, понять, какое же удовольствие получают они от своей профессии.
И когда я осознал, что актерство - моя судьба, когда привык к этой мысли, я понял, что мне нравится работать в кино.
- Но почему вы не спрятались в кино за псевдонимом?
- Не знаю. Мне кажется, что это лишнее.
- Да ведь имя - это самое главное. Что бы вы ни делали, вы всегда были и будете сыном своего отца.
- Все дети своих отцов. Однако я чувствую в себе желание преодолеть эту связь, - если угодно, самому родить себя. Поэтому когда я записал свой первый компакт-диск, где являюсь автором не только музыки, но и слов, то решил, что этот диск будет выпущен под псевдонимом. Потому что он исключительно мой.
- Вы действительно так любите музыку?
- Это моя главная страсть. Я ведь не только играю на различных инструментах, но и по нескольким из них закончил курс классического обучения. Кроме того, я люблю сочинять музыку. Меня всегда восхищала метаморфоза превращения возникшей мелодии в ноты на листе бумаги. И даже разочарование от несоответствия того, что появляется на бумаге первоначальному замыслу, меня никогда не смущало.
- И все же вы предпочли музыке кино?
- Просто я направляю свою энергию на все, что мне интересно. И в целом это помогает мне выразить что-то свое собственное, что я хочу сказать миру. Порой мой опыт трудно назвать положительным (в смысле эмоций), но он необходим.
К примеру, месяца два назад я упал с мотоцикла и в очередной раз сломал себе ногу. Мне пришлось перенести операцию, и из-за этого я был вынужден отказаться от съемок в новом фильме.
Однако пока я лежал с гипсом, у меня было время сосредоточить свои усилия на создании музыки, и результатом этого вынужденного бездействия и стал мой первый самостоятельный альбом, который я надеюсь выпустить этим летом.
И даже если я ошибаюсь в своем призвании комедианта и ничего не смыслю в этой профессии, в ее тонах и полутонах, которые так много значат, я все равно не собираюсь оставлять кино. Потому что передать ощущения, когда раздается команда «Мотор», невозможно, и, наверное, эти мгновения - одна из самых больших ценностей в жизни.
- Но пока вы еще не определились окончательно и, как показывает история с падением с мотоцикла, любой внешний фактор может изменить ваши намерения.
- Я постоянно нахожусь в состоянии неустойчивого равновесия между беззаботностью и долгом. Более того, меня все время преследует идея о неминуемости смерти. Каждую минуту я могу умереть, и это, безусловно, зачеркнет все те глупости, которые я совершил и совершаю.
До последнего времени это было моей философией. Однако сейчас именно это ощущение возможной смерти придает мне огромный аппетит к жизни, и теперь я иначе оцениваю свое существование.
Поэтому сегодня меня абсолютно не трогают утверждения прессы (а я вижу их постоянно), что нынешней молодежи не хватает вдохновения, силы духа. Что бы там ни говорили, я иду вперед, я дышу, я живу, и даже если мое движение неровно и хаотично, я все равно приду к своей цели.