Дизайнер Ксения Шнайдер: "Коллекция "Вышиванка со сбоем" демонстрирует искаженные информационные потоки нашей страны"

19 декабря, 2014, 19:15 Распечатать Выпуск №48-49, 19 декабря-26 декабря

Это она создала принт "монохромный камуфляж" до того, как он появился в коллекции Valentino и "мирный камуфляж", опережая Kenzo на сезон. Это ее шляпу выбрала всемирная поп-звезда Леди Гага.

 

Париж, Милан, Гонконг, Санкт-Петербург, Москва, Тбилиси, Лондон… родной Киев — все эти города уже видели коллекции Ksenia Shnaider. Именно ее изогнутый дизайн трезубца, который был создан еще в 2012-ом, покорил сердца украинцев. Это она создала принт "монохромный камуфляж" до того, как он появился в коллекции Valentino и "мирный камуфляж", опережая Kenzo на сезон. Это ее шляпу выбрала всемирная поп-звезда Леди Гага. 

У нее нет десятка ассистентов, она самостоятельно размещает фото своих клиентов в Instagram, делает рассылки, пишет пресс-релизы и пытается рассказать миру, что она есть. Она не следит за иностранными дизайнерами. Зато отлично знает, что делает каждый украинский коллега. Когда-то она хотела уехать из Украины, но не сложилось. Сегодня — она не представляет, как смогла бы жить не в этой стране. Ради нее муж со всей командой из Москвы переехал работать в Киев. 

Ее большая профессиональная мечта — наконец-то иметь собственное пространство, а не размещать заказы на различных фабриках. А пока главные друзья в помощи достижения успеха — муж-партнер, рабочий стол и машина. 

А ведь когда-то милая девушка-блондинка Ксения Шнайдер (ранее Ксения Марченко) и не думала представлять всему миру одежду. Она хотела быть историком. Всезнающим историком, который будет рассказывать, может быть, в школе на уроках, что и зачем происходило в мире. Но что-то в этом плане пошло нет так. Первые книги, которые выбирала девушка, были связаны с историей костюма. Все рефераты на первом курсе истфака — на тему истории культуры и особенно одежды. Она искала взаимосвязь событий, их влияние на мышление людей, способы самовыражения, а значит, и на костюм. Сама она носила вещи наизнанку, одевалась по-особенному, заказывала одежду в ателье или шила сама. Может, все так бы и осталось, если бы не друзья-однокурсники, которые намекнули на смену профессии. Слова со стороны часто подталкивают нас быстрее принимать решения, поэтому активная девушка решила рискнуть: "Поступлю на дизайнера, значит — мое, нет — переживу". 

Пройдя максимально ускоренный курс рисунка, смогла поступить в небольшой колледж дизайна. Случилось так, что вскоре колледж решили ликвидировать и через некоторое время всех студентов перевели в Киевский университет технологий и дизайна. Не ожидая того, Ксения оказалась в учебном заведении, о котором ранее даже мечтать не могла. 

Обычно студенты начинают с усердной учебы, и только спустя какое-то время пробуют делать коллекции. У Ксении такого барьера и страха не было. Ей казалось, что и так потеряно много времени: нужно немедленно начинать работать, выпускать коллекции и двигаться вперед. 

И первый показ на Ukrainian Fashion Week дизайнер сделала, когда ей было 18 лет. Тогда она работала для ателье-бренда Dominanta. Ксюша была одной из первых, кто сделал для них полноценную коллекцию. Каждый день после учебы в университете в Киеве она ездила работать в ателье в Белую Церковь. Маршрутки, сон в дороге, однако все оказалось не напрасно и привело ее к первому большому показу. Тогда она мало что понимала и до сих пор благодарна за бесценные уроки Виктории Зубенко (человеку, замечающему и открывающему молодые украинские дарования на протяжении всей истории украинского fashion), которая была постановщиком того показа. Ксюша всегда вспоминает, что если бы не Вика, ничего бы у нее не получилось, и дебютный показ обернулся бы полным провалом. Уже через год в графике одного из проектов UFW появился и персональный показ бренда Ксении — X'U — он был назначен на будний день, среду, в 14:00 (самое неудачное время с точки зрения проведения показа для молодого дизайнера). Ксению поддержали друзья — зал был полон, несмотря на рабочее время, сарафанное радио сделало свое дело и коллекцию заметили, о ней стали говорить. "У меня все получилось. Тогда в меня многие поверили. На неделях украинской моды я прошла все ступени: от конкурса молодых дизайнеров, показа для другого бренда и показа в самое неудачное время до шоу в прайм-тайм. А теперь я выбрала то, что персонально необходимо мне для развития", — рассказывает Ксения. 

Большинство киевлян помнят первые футболки X'U с надписями "I Love Kyiv" и многими другими. Они были демократичныи и задавали тон. Бренд Ксюши в масштабе нашей страны был одним из первых, привнесших разные идеи и простые лозунги в street-style. Она росла вместе с ним, и наконец, выросла. Поняла, что нужно создать что-то более серьезное. Теперь ее основной маркой является KSENIA SCHNAIDER. И она представляет не только вещи, но и мысли. 

— Какие у тебя сегодня профессиональные ощущения? Не страшно делать большие проекты за рубежом?

— Сейчас я стала уверенной, знаю, что мне нужно и как этого достичь. Раньше я все делала эмоционально и интуитивно, как слепой котенок просто куда-то шла. Но шла очень уверенно, не боялась никакой работы — не могла позволить себе пиар-менеджера, сидела и писала пресс-релизы, не могла позволить курьера — развозила пригласительные на показ к метро, это все закалило меня. Я не очень хорошо училась в институте, зато все постигала на практике — как сделать выкройку и как построить бренд с нуля.

— Когда ты вышла замуж, взяла фамилию мужа. И свой бренд назвала его фамилией. Он не из мира моды, но вы работаете вместе: как так получилось?

— Антон считает, что "мода" — это дико и неправильно. Но сегодня мы работаем сообща. И то, что мы делаем, стараемся делать именно так, как видит он. Его видение основополагающее в нашей марке. Тему моды поначалу мы с ним долго обсуждали, и он был противником. В результате и я для себя решила бросить то, чем занималась. Мне стало казаться, что все в этой сфере очень поверхностное, очень надуманное и очень лживое. Особенно этот момент графика дизайнера, что, мол, "нужно ходить на вечеринки, пить шампанское", "быть в тусовке", и тогда о тебе пишут, тогда ты нужен. Мне это сложно понять. Именно тогда у нас родилась идея с известным сегодня свитшотом "Corruption". Мы говорили скорее о "коррупции в моде". Потому что, если ты в какой-то момент что-то не отдашь или не подаришь, о тебе не напишут. Эта система модных взаимоотношений для меня такая же низкая, как взаимоотношения на политическом украинском поприще.

Тебе нужно купить рекламу, тебе нужно миллион раз доказать, подсказать, подкупить, и тогда ты станешь интересной. В общем, я так переживала, что год просто ничего не делала. Но потом поняла, что глупо, например, просто взять и убить бренд X'U — это ведь первая марка street-style в Украине. Мы начали ее делать тогда, когда нас еще никто не понимал. Существовал такой стереотип в Украине в первой декаде нулевых, что футболка — это не мода, а "мода" это непременно платье в пол, расшитое стеклярусом и перьями. Для меня же тогда и сейчас одежда это медиа — возможность донести мысль с помощью цвета, формы, а иногда и в лоб с помощью принта.

Я убедила себя в том, что у X'U такая история и нужно развивать эту линию дальше. Но появилась внутренняя потребность в создании нового бренда для аудитории постарше и посерьезнее. Так появилась Ksenia Schnaider.

— Когда ты поняла, что нельзя убивать бренд X'U, за что взялась в первую очередь? 

— Я решила перенести национальный герб на модную одежду. Мне захотелось, чтобы на каждом хипстере был свитшот с тризубцем не из магазина сувениров, а дизайнерский, классный и качественный. Три года назад мы выпустили капсульную коллекцию X'U для онлайн-магазина Hako с тризубцами и начали продвигать эту тему. И с каждым годом этот принт становился все популярнее, а пик его пришелся на Майдан. Вскоре моя идея пошла в массы, и теперь дизайнерской одежды с национальной символикой хоть отбавляй.

— А с чего начали историю бренда Ksenia Shnaider? Насколько я знаю, вы заложили в бренд глубокий смысл. 

— Для первой такой коллекции мы взяли за основу одежду священнослужителей — их одежда не меняется на протяжении столетий, и эти люди не живут светской мирской жизнью. Они ничего не выражают одеждой, кроме того, что они служат Богу. Нам просто была интересна эта тема для изучения. Впоследствии у нас возникло желание сделать одежду, которая, и в моде может не меняться веками. Она просто будет одеждой: строгой и молчаливой. Мы начали думать об одежде, которая может просто висеть на вешалке, будучи очень лаконичным куском ткани. Но когда ты такую вещь надеваешь, то твоя личность выходит на первый план. 

— Вы опережаете мировые бренды, делаете коллекции, предшествующие событиям в глобальном смысле. Поговорим о том, что за сезон до KENZO вы представили всему миру принты Camouflage в небесной цветовой гамме и Monochromatic Camo, чем опередили, по-сути, мировые дизайнерские бренды? Вы с дизайнером бренда KENZO не хотели познакомиться?

— Да, действительно. Мы очень выросли в популярности вместе с этим принтом. 

Познакомиться, ну да, можно при случае. О нас писали самые влиятельные модные издания, среди которых Vogue Italy, Grazia France, Interview Russia, Style.com. 

Самым неожиданным и невероятным стало то, что наш принт попал в модный прогноз на 2014 год самого влиятельного бюро по предсказанию трендов WGSN. Мы даже узнали об этом случайно, потому что такие каталоги трендов могут позволить себе только крупные компании. Мне показал его знакомый байер. Ключевым стало осознание того, что за нашей работой следят. Говорят, мы единственный бренд из СНГ, который попал в такой значимый каталог. После нас стали много куда приглашать. 

— А почему принт "Camouflage" (Камуфляж)? И не привязывали ли эту идею, спустя некоторое время, опираясь на нынешние события в Украине, к актуализации ее ко времени? 

— Нет, слава Богу. Я очень рада этому. Мы сделали коллекцию в "мирных" пастельных цветах задолго до начала событий. Коллекция "Камуфляж" появилась потому, что идея маскировки показалась мне интересной, и мы начали ее разрабатывать.

— Но вы не остановились просто на коллекции одежды с этим принтом. И уже разработали приложение камуфляжа для мирового модного пространства: что это и зачем?

— Да, запуск этого проекта для меня самое ожидаемое событие. Мы уже год делаем приложение для смартфонов, которое генерирует принт камуфляжа. Сейчас приложение уже работает, мы пользовались им для создания ткани и изображения для некоторых брендов машин, диванов. Но остались еще некоторые технические детали. Идея появилась у Антона, когда он работал над принтом для нашей коллекции. Каждую деталь принта он прорисовывал вручную, долго видоизменял и хотел воспользоваться генератором такого принта. 

— Последняя коллекция была в виде презентации. Ее демонстрировали не модели, а простые девушки. Почему? 

— Я выбрала девушек-личностей. Во-первых, я позвала интересных подруг, которых одела в свою одежду, и все что они должны были делать, — это просто естественно ходить на презентации. Мы назвали эту коллекцию "Glihched vyshivanka" (вышиванка со сбоем). Мы обратили внимание на то, что информационные потоки из нашей страны, тем более в ходе последних трагических событий, на глобальном уровне часто искажаются. Мы выбрали характерные для традиционных украинских вышиванок орнаменты. Рисунки на одних нарядах более мягкие и четкие, а где-то еле узнаваемые, как будто транслируемые при помощи неисправного монитора, но все без исключения выполнены при помощи нанесения на ткани цветовых квадратов, имитирующих компьютерные пиксели. Мы уже показали эту коллекцию в Париже и Германии. Сначала люди смотрят, и им очень нравится, а когда узнают подтекст, то выражение лиц немного меняется. 

Мы говорим с Ксенией о ее прошлом в исторической части города — на Подоле. Сегодня это ее любимый город, куда она хочет возвращаться из многочисленных командировок по миру. Она уверена, что и в Украине может реализоваться. Главное ведь, не где творить, главное — как.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18, 18 мая-24 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно