Александр Вилкул: "Обвиняя меня в захвате завода, шантажируют правительство"

Поделиться
Александр Вилкул: "Обвиняя меня в захвате завода, шантажируют правительство"
С одной стороны, очевидно, что это менеджер-трудоголик, человек незаурядного интеллекта и деловых качеств. А таких в нынешнем составе правительства не очень много. С другой, - уже находясь на должности вице-премьера, Вилкул чрезвычайно опасается наступить на начальственную либо просто побратимскую ногу.

Два месяца ZN.UA пыталось договориться об интервью с вице-премьер-министром Александром Вилкулом. Но к сожалению, у Александра Юрьевича не находилось времени ответить на вопросы нашего издания. Однако публикация в "Зеркале" интервью одного из акционеров Днепропетровского стрелочного завода Олега Левина, где он по сути обвинил Вилкула в использовании служебного положения в личных целях, убедила вице-премьера в пользе гласности и публичности. И г-н Вилкул обратился к редакции с просьбой предоставить ему право на ответ как по сути обвинений, так и по другим аспектам своей деятельности. Возникло впечатление, что вице-премьера беспокоят не только собственные репутационные риски, но и те, которые он может создать хозяину СКМ Ринату Ахметову - человеку, которому Вилкул в бизнесе и политике обязан многим.

Общение с Александром Юрьевичем оставило двоякое впечатление - с одной стороны, очевидно, что это менеджер-трудоголик, человек незаурядного интеллекта и деловых качеств. А таких в нынешнем составе правительства не очень много. С другой, - уже находясь на должности вице-премьера, Вилкул чрезвычайно опасается наступить на начальственную либо просто побратимскую ногу. Впрочем, линия поведения уже не администратора областного масштаба, но еще не государственного деятеля и публичного политика, может быть объяснена как периодом вхождения в курс дел, так и многократным увеличением сферы ответственности. Несмотря на непосредственный информационный повод, который привел нас на встречу с вице-премьером, ZN.UA решила не сводить разговор только к обсуждению скандала. Тем более что Александр Вилкул курирует в правительстве весьма широкий перечень задач.

- Александр Юрьевич, в вашем ведении сейчас целый ряд стратегических направлений - транспорт, ЖКХ, строительство жилья, административно-территориальная реформа, электронное управление, которые нуждаются в структурных реформах. Но возможны ли вообще какие-то реформы в Украине в нынешней ситуации?

- Ключевой нашей задачей является обеспечение роста заработной платы, пенсий, повышение социальных стандартов. Достичь этого можно только путем развития экономики. Все развитые страны добивались результатов путем разработки и реализации четких стратегий с понятными временными и количественными критериями успеха. Инфраструктурные проекты, которыми мне доверено заниматься, - одна из основ запланированного экономического роста. Этим путем мы шли в Днепропетровской области, и результаты очевидны. Стратегия - не красивый набор слов, которые один раз презентуются, а потом не используются. Могу сказать, что за первые три года реализации стратегии развития Днепропетровской области мы двигаемся четко по плану. Рост производства за три года - 25%, причем вопреки всем мировым тенденциям. Днепропетровская область - лидер по инвестициям среди всех областей Украины. 8,3 млрд долларов - каждый шестой доллар, вложенный в Украину иностранными инвесторами, работает в Днепропетровской области. Причем за последние два кризисных года было привлечено более 1,3 млрд инвестиций.

- Хотел бы заметить, что рост производства у вас происходит прежде всего вопреки общеукраинским тенденциям. Как объяснить, что именно Днепропетровская область стала лидером инвестиций в Украине, а не, допустим, Донецкая?

- Мы с уважением относимся к нашим коллегам. У них есть стратегии, которые они успешно реализовывают. Упор был сделан на привлечение инвестиций в те отрасли, которые работают в контрциклах с традиционными базовыми отраслями тяжелой промышленности. Например, рост производства в ракетостроении увеличился по сравнению с 2010-м в три раза. Акцент делается на импортозамещении. Точное машиностроение, легкая промышленность, производство стекла - нашими приоритетами стали те товары, которые в Украине не производятся. Каждый инвестор, который приходит в Днепропетровскую область, получает персонального менеджера, сопровождающего проект, начиная от идеи, выделения земли, бюрократических процедур, и заканчивая уже практически сдачей в эксплуатацию. Любая разрешительная процедура проходит исключительно через механизм "единого окна". По результатам прошлого года более 90% разрешений выдано в сроки меньшие, чем установлено законодательством. А процент отказа практически сводится к нулю - только там, где не оформлены документы. Мы реализовали крупнейшие инфраструктурные проекты по строительству и ремонту дорог, сокращению вредных выбросов промышленности в окружающую среду, электронному управлению - я сейчас координирую это направление как государственный менеджер в масштабах страны. Например, мы оборудовали GPS-навигацией все машины "скорой помощи", и, согласно данным мониторинга, сегодня в области 93% выездов "скорых" на вызов в городах составляет 10 минут, 93% выездов в селе - 20 минут. Создали единую диспетчерскую службу, установили архиваторы речи на приеме звонков. Все примеры изменений я вам сейчас не перечислю. Мне достаточно близки современные методы управления по целям. Я приветствую европейскую модель и политики, и управления. На разработку стратегии, выстраивание системы управления в области ушло полгода, и в правительстве моя команда работает аналогично.

- Я вас спрашивал о причинах, не позволяющих другим областям реализовать ваши наработки, например, по привлечению инвесторов. Вы планируете реформы в масштабах страны и почему-то не даете оценки проблемам, стоящим в масштабах страны, а не в масштабах отдельной области. Подобная дипломатичность объяснима, но как тогда проводить реформы?

- Я всю жизнь работаю с инвесторами. Во многих регионах Украины есть очень интересные точки роста, причем не только для конкретной области, но и в масштабах национальной экономики, которые мы обязательно реализуем с регионами.

- Хотелось бы увидеть, как вы сможете реализовать инфраструктурные проекты без преодоления главной проблемы реформ в Украине - коррупции во власти. Александр Ефремов, глава фракции Партии регионов, произнес очень интересную фразу: "Когда я возглавил администрацию в Луганской области, собрал коллег и сказал: "Если будете красть 10%, а 90 будут работать на государство, я вас пойму". В наше время крадут куда больше 10% - уже до 50% дошло, так может быть в преодолении коррупции и есть главный ключ привлечения инвестиций? Как вы мотивировали ваших сотрудников в области, как будете мотивировать чиновников всей страны - какой процент отката считать допустимым?

- Вы говорите сейчас журналистским штампом. Изначально в своем вопросе закладываете какие-то категоричные утверждения. На самом деле я далек от того, чтобы идеализировать ситуацию. Но эффективным является только построение системы, которая не дает возможности конкретному человеку иметь неправильные мысли. В этом вопросе я очень верю в эффективность электронного управления. Работая в промышленности, я возглавлял реализацию проекта по внедрению IRP-технологий (IRP - интеграция, автоматизация, обеспечение). В результате на пяти горно-обогатительных комбинатах была внедрена лучшая в мире в металлургической отрасли IRP-система компании SAP из 12 модулей, начиная от управления финансами и заканчивая управлением персоналом, экологией и т.д. Благодаря этому предприятие смогло снизить остатки и запасы на 80%. Все процедуры стали абсолютно понятны и прозрачны. Если сотрудник должен сделать в определенный отрезок времени какую-то операцию, но этого не сделал или сделал как-нибудь не так, то, соответственно, загорается предупреждение. Тот же принцип мы внедрили в области, его же будем внедрять во всей стране. Наиболее эффективным инструментарием для борьбы с коррупцией и бюрократизацией является построение системы.

- Ни одна технологическая система без людей не работает. У нас действуют системы электронного управления и на таможне, и в налоговой, а на практике это одни из самых коррумпированных структур в государстве. Как мотивировать тех, кто сегодня во власти, чтобы любая реформа заработала?

- Я в таких аспектах являюсь жестким руководителем. Мы провели строительство и капитальный ремонт более 5 млн м² дорог в области, и не раз строителям и подрядчикам приходилось полностью переукладывать дорогу - за свой счет. Однажды подрядчик переложил более километра автомагистрали из-за выявленного брака, который я отказался принимать. Я проводил оперативное совещание в 6 утра в течение 3-х месяцев перед пуском первой очереди объездной дороги вокруг Днепропетровска. В этом плане я жесткий руководитель, мне нужен результат.

Необходим подбор команды из людей, которые хотят сделать лучше свой город, свою область, страну, и у которых именно это является ключевой мотивацией. Нужны люди, разделяющие одну идеологию.

- То, что сейчас во власти люди, разделяющие одну идеологию, - для всех очевидно. Это и настораживает. И все же коррупция является ключевой проблемой, если пытаться масштабировать ваш днепропетровский опыт ко всей стране. Сейчас в каждом регионе открыты сети разрешительных центров, на проект затрачены сотни миллионов гривен из бюджета. Но разрешительные центры превратились в лишнюю бюрократическую надстройку, являющуюся еще одним посредником между гражданином и услугой, которую он хочет получить от государства. Вместо того, чтобы построить единый регламент и электронный документооборот внутри государственных органов, на старую бюрократическую пирамиду натянули новую оболочку. У вас есть информация, какова скорость выдачи разрешительных документов в других областях Украины, какой процент не только отказов, но и просроченных решений?

- Я с вами не согласен. Там, где построена правильная система, это является эффективным инструментом. В одних регионах она на более высоком уровне, в других - на низком. По оценке международных экспертов, Днепропетровская область по внедрению электронного документооборота и разрешительных процедур и прочее находится на уровне стран Центральной и Восточной Европы.

- Основной вопрос - не наличие центров, а скорость оформления документов и количество отказов. А как власть организовывает - это дело двадцать восьмое. Мне интересно, может быть вы могли бы нам помочь подготовить информацию по поводу того, как обстоит дело с нормативами, сроками прохождения документации в других регионах Украины и количеством отказов.

- Направьте запрос - предоставим. Разрешительные центры у нас есть практически везде. Центров оказания административных услуг в Украине есть уже около 100. В этом году стоит задача максимально увеличить их число. Сегодня под моим руководством в Кабмине создана рабочая группа по вопросу разработки и внедрения электронного документооборота с участием ведущих мировых IT-компани. К слову, любая крупная компания, если захочет, может быть одним из экспертов процесса. Администрирование проекта проводится следующим образом: есть управляющий комитет проекта, рабочая группа и эксперты. Важно найти механизм, каким образом через интерфейсы объединить все системы, работающие на сегодняшний момент в государстве, чтобы в единой системе можно было пользоваться всеми базами данных, реестрами и т.д. Очень важно прописать единые процедуры для всех проектов, внедряющихся в государстве, государственном секторе, начиная от каждого сельского, районного совета и заканчивая центральными органами власти.

- Согласно данным КРУ, в 2003–2011 гг. на программы информатизации органов государственной власти из бюджета - из кармана налогоплательщиков - было израсходовано более 40 млрд грн. Уже два года при премьере Азарове работает агентство по информатизации. Но система электронного документооборота так и не была внедрена, в государстве отсутствует даже элементарная стандартизация в сфере информатизации. При этом все органы власти продолжают тратить сотни миллионов. Как это остановить?

- Давайте дождемся результатов аудита. Запретить сейчас закупки органам власти невозможно. Нам необходимы единые стандарты, единая система, которая соберет вместе уже существующие сейчас. Например, сегодня в Кабмине рассматривался вопрос о вводе в эксплуатацию в Министерстве социальной политики электронной системы управления, сделанной при помощи Мирового банка.

- Сто миллионов кредита под госгарантии на это потратили, хотя ценность этой системы сомнительна, а стоимость просто космическая и бессовестно раздутая. Это к вопросу о коррупции во власти.

- Какая была стоимость, вам лучше спросить у Минсоцполитики. Эта система строилась три года. Будет ли она вводиться в эксплуатацию? Конечно будет. Нельзя перечеркнуть все то, что сделано.

- Давайте коснемся административно-территориальной реформы. Вы курируете рабочую группу, которая готовит в Верховную Раду законы по этой реформе. Есть ключевой вопрос в законопроекте, который подавал Близнюк и который находится в Кабмине: каким образом будет решаться вопрос об укрупнении административно-территориальных единиц - путем референдума в территориальных общинах либо путем решения местных органов самоуправления? Разница очевидна - чтобы переубедить общину, нужны будут куда более весомые аргументы.

- Административно-территориальная реформа - это очень важная реформа, но при этом она очень чувствительная. Могу сказать, что, прежде чем проводить любые действия в этом направлении, их необходимо широко обсудить на уровне субъектов местного самоуправления - в сельских советах, городах, областях, ассоциациях. Предложения должны быть очень серьезно проговорены, и только после этого можно делать какие-то действия. Моя позиция такова - как удобно людям. Как удобно территориальным общинам, так и нужно делать. Поэтому необходимо провести широкое обсуждение. Какое будет решение, таким образом будет действовать и правительство.

- Когда сейчас закрывают школы и больницы, как правило, не прислушиваются к мнению общин.

- А где массово закрывают больницы и школы?

- В сельских районах, прежде всего, но поликлиники закрывают и в городах.

- Могу сказать, что в Днепропетровской области наоборот, открывают школы. В 2012-м мы открыли 3 новых школы. А в рамках медицинской реформы не сокращается ни одно медицинское учреждение - некоторые перепрофилируются.

Я не знаю статистики по Украине, поэтому снова приведу в пример Днепропетровскую область. Сегодня до 30% есть дефицит врачей. Потому даже теоретически невозможно их сокращение. Развитие семейной медицины - это один из столпов медицинской реформы.

- А не приводит ли создание амбулаторий семейной медицины к разрушению много лет существующей системы поликлиник, сельских и районных больниц?

- Районные больницы как были, так и остаются. Задача семейной медицины - приблизить медицинскую услугу к человеку. Другое дело, что нам необходимо увеличивать количество амбулаторий семейной медицины. В Днепропетровской области таких амбулаторий около 400. А целевая модель, для того, чтобы каждый человек имел поблизости семейного врача и ему было удобно пользоваться его услугами - нам необходимо в течение трех лет открыть
800 амбулаторий. По каждому медицинскому учреждению Днепропетровской области, а это более 500, был составлен паспорт модернизации, в котором указано, как есть сегодня и как должно быть завтра. Паспорт модернизации подписывается, если это село - главным врачом, главой сельсовета или райсовета, горадминистрации и после этого руководителем облздрава. Все заинтересованные лица, начиная от медиков и заканчивая территориальными общинами, согласились, что такая модернизация каждого конкретного медицинского учреждения будет эффективной и пойдет на пользу людям. И только после этого делались конкретные действия.

- Однако целый ряд медиков открыто критикуют медреформу как раз за то, что она свелась к массовому закрытию медучреждений и разгону кадров.

- Я на эмоциональном уровне не отвечаю на вопросы медицины. Даю вам экспертную оценку и рассказываю о механизмах реализации реформы как бывший губернатор Днепропетровской области. Прекрасно понимаю, что для политической критики власти эта отрасль является одной из самых уязвимых. При этом на местах действительно бывают недоработки, которые необходимо жестко исправлять. В городе Днепропетровске на первоначальном этапе, в течение первых двух-трех месяцев, была проблема с разделением потоков детей и взрослых и получением справок. И эту проблему решили. Я благодарен и СМИ, и общественным организациям, сообщавшим информацию, на которую была немедленная реакция. В последнее время такой информации уже значительно меньше.

(Насколько объективно представляет А.Вилкул ситуацию с медреформой в Днепропетровской области и в стране в целом, мы можем судить по сообщению днепропетровского Независимого родительского движения "За наших детей", цитируем: "Наши предложения по вопросам реформирования системы охраны здоровья в г. Днепропетровске и области были переданы через чиновников главе Днепропетровской облгосадминистрации Александру Вилкулу, и ответа на них родители не получили. В городе без решения управляющего комитета, по указанию Днепропетровского облздрава были уничтожены практически все женские консультации и детские поликлиники. Особое внимание обращается на состояние дел в спальных районах областного центра. "До реформы обследовать ребенка, сделать прививку, оформить в детский сад или школу можно было в одной поликлинике. Сегодня для этого родители с детьми вынуждены ездить по всему городу (2-3 разных места)… Такая медреформа приблизила медобслуживание к людям?... Нет, она грубо нарушает права человека и наших детей прежде всего". А первый вице-спикер Верховной Рады И.Калетник, всегда лояльный к власти, был вынужден публично признать, что медицинская реформа в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве вызывает недовольство своими результатами у 95% населения этих регионов. "Недовольны как пациенты, так и медицинские работники. Они справедливо считают, что способы внедрения реформы разрушают существующую систему медицинских учреждений, а возможности предоставления качественной медицинской помощи становятся все более скудными").

- Премьер-министр дал вам поручение ускорить создание программы строительства автомобильных дорог. Что делать? Если исходить из вашего днепропетровского опыта и скверного состояния украинских дорог, то надо заставить для начала Колесникова и Демишкана за свой счет заново уложить половину украинских автомагистралей. Судя по словам премьера, ремонт дорог вообще носил символический характер - на 12 тыс. км автодорог площадь ремонта составила 54 кв. км. Но ведь дороги в Украине имеют протяженность раз в 15 больше, там что, получается, даже по лопате асфальта никто не кинул?

- Давайте разделим вопрос на тактический и стратегический. Тактический - это то поручение, которое дал премьер-министр как можно быстрее выполнить текущий ремонт дорог после самой сложной зимы за последние 10 лет. Если мы говорим о дорогах, то должны понимать, что у нас около 170 тыс. км дорог в государстве. Из них 95% были построены 40–60 лет назад и рассчитаны на другую нагрузку. Сегодня поток автомобилей по этим дорогам от двух до 10 раз больше, чем тот, что был, когда они проектировались. Второй момент. Необходимо четко понимать, что дороги между населенными пунктами - это ответственность "Укравтодора", а в населенных пунктах, согласно действующему законодательству, это ответственность местных органов власти. На сегодняшний момент работают около 25 асфальтных заводов, еще 90 готовы к запуску, как только улучшатся погодные условия. Кроме того, работают около 300 ремонтных бригад.

Стратегический вопрос - как нам построить современную автодорожную сеть? Первое - использование новых современных технологий. Кубовидный щебень, специальные присадки, большая степень смешиваемости асфальтобетона. Второе - государственные инвестиции. Третье - государственно-частное партнерство, в том числе использование концессионных механизмов. Наши соседи, начиная с Европы и заканчивая Россией, имеют большой опыт использования концессий - до 50% всех строящихся дорог, по этому пути должна идти и Украина. Четвертое - четкая фокусировка ответственности, кто и за какую дорогу отвечает. Ключевые дороги должны остаться у государства, а остальные - перейти вместе со средствами на их содержание под контроль территориальных органов власти, чтобы была персонифицированная ответственность.

- Жду, что вы все-таки назовете борьбу с коррупцией и воровством, откатами, но не слышу до сих пор. Вы недавно представляли главу "Автодора" Мезрина...

- Он исполняет обязанности…

- Он будет исполнять обязанности борьбы с коррупцией?

- Решение одно - повышение прозрачности и открытости само по себе не даст возможности коррупционных проявлений.

- Три недели назад глава Киевской администрации Попов взял журналиста программы "Наші гроші" для инспекции работы "Укравтодора". Поехали на Окружную дорогу, подошли к бригадиру "Укравтодора", чтобы купить машину асфальта за наличные. Им сказали, что вопросов нет, подходите куда надо и покупайте. Это откровенная коррупция на нижнем уровне, но мы понимаем, что она возможна, потому что существует вертикаль поборов. Я в Киеве езжу по новым, так сказать, дорогам, проложенным и отремонтированным перед Евро-2012. И думаю, надо начать повышение прозрачности с увольнения - нет, не рядовых дорожников, ворующих машинами государственный асфальт, а высшего руководства "Автодора" в полном составе и тех, кто проводил тендеры.

- Согласен, если у вас есть конкретная информация, пожалуйста, сообщайте и мы будем соответствующим образом на нее реагировать. Должны быть гарантийные сроки эксплуатации каждой дороги. Если гарантийные сроки не исполняются, то должна быть персональная ответственность руководителей.

"Автодор" же докладывал о решении тактической задачи приведения в минимально эксплуатационную готовность. Речь не могла идти о капитальных ремонтах.

- Азаров говорил о необходимости привлечения инвесторов для ремонта автодорог и сетовал на нехватку средств. У нас дороги ремонтируют в том числе за счет акцизов на бензин, которые платят все автовладельцы. Вместе с тем ZN.UA опубликовало расследование, согласно которому компания "Газ Украины 2009", которой руководит бизнесмен Сергей Курченко, якобы партнер Александра Януковича, только в 2012 г. поставила в Украину 700 тыс. т бензина, за который акциз не был уплачен.

- Вопрос не входит в мою компетенцию. Задайте его компетентным органам.

- Мне интересна ваша позиция как государственного деятеля. Ведь из-за действий Курченко и Семьи бюджет и граждане Украины теперь не имеют средств для ремонта автодорог. Коррупция, все-таки…

- Вполне возможно, это просто фантазии. Моя позиция - чем больше будет налогов в бюджет, в том числе акцизного сбора, тем больше будет создано дорог. Мне поставили задачу разработать стратегию ремонта дорог.

- То, что не поступают в бюджет деньги, на которые эту стратегию можно реализовать, вас не интересует?

- Я за этот блок не отвечаю и рекомендую направить запрос в компетентные органы. Там вам дадут ответ. Мне ничего не известно.

- Вы не общались на эту тему с Александром Викторовичем Януковичем?

- Я в своей служебной деятельности с ним не пересекаюсь, личных отношений также не имею. Главное, чтобы бизнес работал прозрачно и платил налоги.

- Что ж, давайте теперь перейдем к скандалу, связанному с вами лично, - к скандалу вокруг Днепропетровского стрелочного завода, который, как заявил ZN.UA один из акционеров Олег Левин, вы и ваша команда якобы пытаетесь путем шантажа и вымогательства с участием государственных органов забрать у законных владельцев. Это звучит очень серьезно, потому что это первое и единственное публичное обвинение в преступной деятельности, вымогательстве и шантаже, выдвинутое против вас за время вашей политической карьеры. Обвинение, подкрепленное заявлением акционера предприятия и акцией протеста рабочих предприятия и профсоюзного комитета Днепропетровского стрелочного завода. Фабула такова: чтобы заставить продать завод, якобы по вашему распоряжению, контролирующие органы начали проверки предприятия, "Укрзалізниця" прекратила расчеты по уже поставленной продукции, а тендер по закупке стрелочных переводов "Укрзалізниці" был якобы выписан под другой завод, входящий в структуру СКМ, в которой вы и сделали карьеру.

- Я считаю, что журналисты вашего издания самые компетентные и осведомлены в политических интригах. Поэтому я могу вам вернуть ваш вопрос. Могу ли я дать указания силовым структурам? Отвечаю: нет, это не в моей компетенции. Это первое. Второе - я три года работал губернатором Днепропетровской области, и никаких вопросов не было. Появились они лишь в декабре, через несколько дней после того, как я стал вице-премьер-министром. Третий вопрос - человек сделал заявление о попытке захвата завода, но он ничего не говорил об акциях, а говорил о возможности проигрыша тендера. Выглядело это так: если предприятие, одним из акционеров которого я являюсь, не выиграет тендер, то значит это рейдерство. Логичные вопросы? Логичные. На заводе около 10 крупных акционеров. Из них большая половина после этого позвонила мне и извинилась. То, что касается вопросов с графиком платежей, то любое крупное предприятие, в том числе и "Укрзалізниця", и в Украине, и в Европе в условиях экономического кризиса может иметь задержки с платежами. Это абсолютно операционный вопрос. "Укрзалізниця" - большая структура, в которой проходят тысячи тендеров, и о наличии данного тендера я узнал из вашей газеты. После публикации в вашей газете мне сказали, что действительно проводится данный тендер в данный период времени, но он не закончен. Когда будут результаты - тогда ваше право как журналиста рассмотреть, насколько он был прозрачен, какие были предложены цены.

- Вы говорите о мотивациях Левина, и вполне может быть, что вы правы. Но это не относится к сути дела. Предъявленные обвинения в цивилизованной стране привели бы к катастрофическому для властей скандалу, поскольку Левин говорит об использовании вами служебного положения в личных целях, приводит факты давления. И ваш долг как одного из высших госслужащих не пытаться объяснить действия частного лица, а ответить на обвинения в свой адрес.

- Я пытаюсь вам фактами объяснить, что это просто абсурдно. Это шантаж не столько меня лично, сколько всего правительства с использованием черного пиара. Во всех заявлениях Левина нет ни одного доказательства.

- Имел ли место с вашей стороны шантаж, как утверждает Левин, или нет? Власть обязана ответить по существу обвинений и опровергнуть слова Левина, если надо - привлечь его к ответственности согласно закону.

- Я действительно беспокоюсь о своей репутации. Факты заключаются в том, что я не могу дать определенные указания контролирующим органам и что Левин рассказывал не о рейдерстве, а о возможности проиграть тендер, который еще не состоялся. Я вам даю доказательную базу абсурдности этого заявления. А если я буду выяснять отношения с г-ном Левиным, которого видел один раз в жизни в присутствии 50 человек, то я в этой ситуации буду действовать по сценарию инициаторов скандала. Хотя спасибо за подсказку. Я проконсультируюсь с адвокатами и приму принципиальное и юридическое решение.

- Скажите, а почему некие неизвестные акционеры, которые перед вами якобы извинились, не заявили этого публично?

- А почему они неизвестные? Реестр акционеров - публичный документ. Спросите этих акционеров. (ZN.UA попыталась проверить эту информацию г-на Вилкула, и она нашла частичное подтверждение. Акции ДСЗ принадлежат пяти акционерам, и по нашим неофициальным данным, личные извинения А.Вилкулу принес один из них - Мирон Сосновский, семья которого владеет примерно 18% акций завода).

- В Интернете по конфликту "ДСЗ" появилась статья, в которой говорится, что причина скандала - "наезд" группы Игоря Коломойского на бизнес Рината Ахметова. Правда ли, что ситуация со стрелочным заводом - следствие вражды Ахметова и Коломойского?

- Насколько я знаю, группа "Приват" не имеет никакого отношения к ДСЗ. У меня нет конфликтов с г-ном Коломойским.

- Интересна позиция влиятельной еврейской общины Днепропетровска, к которой принадлежит Левин. В "Форбсе" сейчас, по совпадению, вышел комментарий Г.Корбана - также одного из влиятельных деятелей этой общины, где говорится, что у него с Вилкулом чудесные отношения. У вас с Корбаном по поводу этого завода какие-то контакты были?

- Г-н Корбан является ближайшим и лучшим другом г-на Левина. Но лично с Корбаном у меня никаких конфликтных ситуаций, связанных с этим заводом, не было.

- Скажите, но почему в этом году впервые за все годы независимости закупили такое мизерное количество стрелочных переводов? В 2,5 раза меньше, чем при вашем предшественнике Б.Колесникове. Профессор Даниленко заявил о снижении уровня безопасности на транспорте в этой связи.

- Лучше адресовать этот вопрос "Укрзалізнице", я не имею отношения к таким чисто техническим вопросам, как количество стрелочных переводов и заказы администрации железнодорожного транспорта. Этой организацией, как при Колесникове, так и при мне, руководит, министр транспорта. Хочу подчеркнуть, что ситуация вокруг Днепропетровского стрелочного завода, вокруг тендера находится под непосредственным контролем соответствующих государственных органов, министерства инфраструктуры, "Укрзалізниці", и привязывать меня к этим отношениям не считаю логичным.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме