«Зеленая неделя-2006»: еще один шаг в Европу

27 января, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 3, 27 января-3 февраля 2006г.
Отправить
Отправить

Восемьдесят лет назад, в 1926-м, фермеры со всей Германии съехались в столицу, чтобы привлечь внимани...

Очередь первых из 400 тысяч желающих посетить выставку
Очередь первых из 400 тысяч желающих посетить выставку
Очередь первых из 400 тысяч желающих посетить выставку

Восемьдесят лет назад, в 1926-м, фермеры со всей Германии съехались в столицу, чтобы привлечь внимание к своим проблемам, а их было немало: прошло всего шесть лет, как закончилась Первая мировая война, и на побежденную страну были наложены невероятные репарации. Крестьяне в те дни были одеты в зеленые брезентовые плащи, что и дало основание немецким журналистам назвать это событие «Зеленой неделей».

Нынешняя, 71-я по счету, «Зеленая неделя», проходившая с 13 по 22 января в Берлине, — крупнейшая в мире выставка-ярмарка продовольствия. Сам выставочный центр площадью 114 тыс. кв. метров (11,4 га) не стоит даже пытаться сравнить с чем-то подобным в Украине. Представьте себе 50 павильонов, каждый размером с футбольное поле, соединенных между собой, — и все это весело играет радугой разнообразных блюд, напитков (от безалкогольных до крепких), кондизделий, полуфабрикатов, цветов, фольклорной музыки, приборов и оборудования для семьи и досуга. Только для того, чтобы обойти и бегло осмотреть экспонаты, рядовому посетителю понадобится целый день.

Во время «Зеленой недели» проходят различные конференции, форумы, встречи министров между собой и с прессой — в общем где-то более 250 мероприятий, охватить которые может лишь очень мощная команда журналистов.

Особенностью этой выставки стало то, что после многих лет пребывания в спячке проснулся «русский медведь». Россия стала официальным партнером выставки «Зеленая неделя». Ее нынешняя экспозиция площадью 6000 кв. метров — наибольшая на выставке и в пять раз превышает украинскую. Партнер — это, наверное, и значительная сумма спонсорских средств с отдачей, например, в виде совместной пресс-конференции министров сельского хозяйства России, Германии и еврокомиссара ЕС, на которую слетелись все аккредитованные на выставке представители СМИ.

В этом году на выставке были представлены 55 стран мира, и каждая старалась привлечь посетителей своим колоритом. Однако посетители и сами прекрасно знают, что раз в году у них есть возможность по невероятно низким ценам ознакомиться с продуктами питания и алкоголем трети стран мира. Где еще в течение одного дня можно попробовать экзотическое жаркое из кенгуру, котлеты из крокодильего мяса или рыбу по-норвежски? Пол-литра замечательного южноафриканского, французского, итальянского или испанского вина посетители смаковали за 1,5 евро, столько же стоили 50 граммов коньяка 20-летней выдержки. Просто немеряный океан предложений со средней ценой — от двух евро (Эстония) до пяти (Ирландия) — открывался для любителей пива. Пол-литра нашего, с маркой «Оболони», стоили 2,5 евро. Пришел, выпил, закусил — и все это по смешным для европейцев ценам...

Возникает вопрос: и зачем все это нужно? Ответ простой: каждая страна хочет заявить о себе на рынке продовольственных продуктов, найти новые рынки сбыта. Безусловно, дело это непростое и небыстрое. Как я уже упоминал, только чтобы обойти выставку, необходимо потратить целый день. При этом речь даже не идет о том, дабы попробовать на вкус все представленные кухни. Вот поэтому из года в год и принимают участие в выставке десятки стран мира: капля по капле и камень долбит.

Украина, как всегда, идет своим путем. Украинские экспоненты хотят за один раз стать самыми большими «звездами» продовольственной индустрии мира. Несколько раз участие в выставке принимала наша любимая фирма «Чумак». Демонстрировала свои кетчупы, майонезы, консервы, наверное, не понимая, что их просто так покупать никто не будет. Так же, как и замечательное масло «Олейну», и еще десятки видов продукции... Иностранцев интересует конечный продукт — все меньше желающих тратить несколько часов на приготовление ужина или завтрака дома. Но даже тем, кто готовит дома, ничего не говорят наши фирменные марки. Здесь нужно было бы задействовать известного острослова, барда в третьей генерации Бориса Бурду, чтобы он показывал, как готовить лучшие в мире немецко-скандинавские блюда на украинском растительном масле с применением украинских кетчупов и майонезов, а потом предлагал бесплатно попробовать их всем посетителям.

А теперь непосредственно об украинской экспозиции. В принципе, если бы все шло, как всегда, ее в этом году могло бы и не быть. За последние два года украинская сторона задолжала организаторам выставки примерно 100 тыс. евро, и наш сельский министр Александр Баранивский категорически отказался платить долг. Это удивительно, поскольку долг накапливали не частные украинские компании, а именно правительство Украины. И только добрая воля немецких партнеров помогла нынешней украинской экспозиции все-таки состояться.

Во-вторых, участие в «Зеленой неделе» для Минагрополитики было столь «приоритетным», что соответствующий приказ (№564 от 18 октября 2005 года) о формировании организационного комитета украинской экспозиции приняли менее чем за три месяца до ее открытия. Через месяц увольняется основной ответственный за организацию экспозиции — директор Национального экспоцентра Петр Шейко, и новому человеку приходится начинать все с нуля.

А тут братья-поляки показали свой норов. Раньше вопросом, что разрешено ввозить в Германию, занимались немецкие учреждения (в том числе ветеринарные). Однако после присоединения к ЕС десяти новых членов граница принятия решений сместилась в Польшу, и теперь таможенные органы ближайшего соседа начали выяснять: а эта справка у вас есть (с обязательным переводом на три языка)? Есть! А эта, заверенная в Берлине?

И нужно признать, наши ребята вместе с немецкими партнерами вышли из этого сложного положения «со щитом». А вот россиянам, дабы завезти хоть что-то из своего продовольствия на выставку, минуя «польский дозор», пришлось нанимать чартерные самолеты и платить по 9 долл. за килограмм веса всего, что перевозилось. А потом тихонько так, чтобы никто не слышал, просить у братьев-украинцев помощи для насыщения русского ресторана продуктами питания. И наши земляки не заняли жесткую позицию, как Россия по поводу газа.

Уже несколько лет подряд украинскую экспозицию на «Зеленой неделе» признают наиболее удачно спланированной. Немцы знают, в каком павильоне она размещается, и валом валят на нее. Что ж, признание нашей страны через желудок — тоже неплохо.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК