В нашей стране возлюбить инспектора ГАИ по силам разве что человеку, совершенно незнакомому с местным фольклором. Например, коренному американцу. Правда, предположить, что коренной украинец в Америке способен проникнуться симпатией к налоговому инспектору, тоже сложно. По крайней мере, так было до самого недавнего времени. А именно до тех пор, пока американский конгресс не озаботился всерьез негативным имиджем налогового инспектора и не предписал ему «не оказывать никакого насилия» по отношению к американскому налогоплательщику.
Степень возрастания симпатии к налоговым службам в Америке оценить пока еще не удалось. Зато убытки, которые понесла федеральная казна в результате отягощения налоговиков хорошими манерами, оказались достаточно серьезными. В частности, погашение недоимки по налогам на частную собственность за последние два года сократилось на 98 процентов; на две трети сократились также налоговые поступления от продажи недвижимости. А вот суммы, в которые обходится налогоплательщикам собственно деятельность налоговых служб, значительно возросли. Ведь на обучение огромной армии американских налоговых инспекторов правилам хорошего тона пришлось выделить очень серьезные деньги. Не меньшие, чем на оснащение налоговых администраций самыми современными компьютерными сетями.
Ознакомившись с такими результатами реформы налоговой службы, американские законодатели осознали, что несколько перестарались. Поскольку теперь каждого из 98 тыс. сотрудников налоговой службы опасение получить жалобу со стороны злостного налогонеплательщика волнует гораздо больше, чем собственно взимание неуплаченных налогов. Ситуацию решили несколько подкорректировать. Нынче инспектор может быть уволен только после доказанного нарушения конституционных или гражданских прав граждан, допущенного в ходе слишком ретивого взимания налогов.