Рассчитывая сэкономить миллионы долларов и летных часов, крупнейшие авиакомпании мира прокладывают новые маршруты из Aмерики в Aзию. Они чертят линии напрямую через Китай и Россию. Западные и азиатские авиалинии потратили значительные средства на обучение российских диспетчеров английскому языку в преддверие резкого роста международных авиаперевозок через воздушное пространство России.
Бум на рынках азиатских стран заставляет изыскивать новые способы сообщения с этими рынками. Ежегодный прирост объема воздушных перевозок из Aзии в Европу и Aмерику составляет 11 процентов. Открытие нового аэропорта в японском городе Осака позволило увеличить интенсивность перевозок на северо-тихоокеанском направлении почти на 15 процентов.
Глава сингапурского представительства Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Лейвен сказал, что доступ в воздушное пространство российского Дальнего Востока открывает новые возможности для авиалиний, работающих на азиатско-тихоокеанском направлении. В настоящее время длительность перелета из Гонконга в Сиэттл составляет около 11 часов. Компания «Нортуэст эйрлайнз» может, выпрямив курс, сократить время в пути на час.
По данным AП, новые воздушные коридоры из Северной Aмерики в Китай пролягут над территорией Северо-Восточной Aзии к западу от полуострова Камчатка и над Хабаровском. До сих пор авиакомпаниям приходилось огибать территорию России и делать крюк около Камчатки. Именно при таких обстоятельствах южнокорейский лайнер, отклонившись от курса, был сбит советским истребителем в 1983 году.
По мнению Тони Лейвена, встает вопрос о возможной замене транзитного перелета Пекин - Нью-Йорк с пересадкой в Токио на прямой рейс Пекин - Нью-Йорк. К концу года войдет в строй спутниковая система управления воздушным сообщением, что позволит сократить штаты диспетчеров наземных служб и увеличить загрузку воздушного пространства. Над Дальним Востком число пролетов может увеличиться с 15 в сутки до 40-45 при той же системе управления.