Корреспондент газеты «Вашингтон пост» Майкл Вейстопф пишет, что табачные компании США, борясь с намерением правительства увеличить налоги на табачные изделия, пользуются различными подставными организациями. Они развили усиленную лоббистскую деятельность в Конгрессе и добились значительных успехов. Они тщательно скрывают тот факт, что их субсидирует табачная индустрия, выдавая себя за поборников общественного блага и справедливости.
В качестве примера Вейскопф пишет о недавно созданной «Национальной коалиции против преступлений и контрабанды табачных изделий». Организация предсказывает, что если Конгресс увеличит налоги на табачные изделия, то наступит произвол, подобный тому, что происходил в эпоху сухого закона. Города страны наводнятся мексиканскими дешевыми сигаретами, расцветет контрабандный промысел гангстерских шаек, наживающихся на торговле сигаретами, и т.д. В других случаях пропаганда, которой занимаются эти организации, существующие на деньги табачных компаний, приобретает более умеренный тон.
Американо-испанская торговая палата разослала 92 тысячи писем, в которых призывала владельцев компаний и их работников ратовать против налогов на табачные изделия. В этом году Торговая палата получила от компаний «Филип Моррис» и «Набиско» 75 тысяч долларов. Объясняя свою позицию, Палата указывает, что дело не в финансовых пожертвованиях, а в интересах испаноязычных американцев, занятых в табачной индустрии, особенно на юге страны.
Корреспондент «Вашингтон пост» прибавляет, что благодаря усилиям табачного лобби Конгресс принял смягченный план налогообложения табачных компаний: президент Клинтон предлагал внести немедленный налог на сигареты в размере 75 центов на пачку, а Конгресс снизил размер налога до 45 центов и растянул его на пять лет.