Роскошь особого назначения

29 декабря, 2005, 00:00 Распечатать Выпуск № 51, 29 декабря-13 января 2006г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

Производители предметов роскоши, которые в преддверии Нового года собрались на специальную конфе...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

Производители предметов роскоши, которые в преддверии Нового года собрались на специальную конференцию, организованную International Herald Tribune, радостно провозгласили: период спада, наступивший в индустрии после 11 сентября 2001 года, закончился. Рыночная капитализация индустрии за последние два года выросла на 70% и достигла 118 млрд. долл. Причем темпы роста оказались значительно выше средних по всем отраслям — 40%, на фоне 38% в сфере банковских услуг.

Как ожидается, в ближайшие три года расширение деятельности таких известных транснациональных компаний, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и Gucci Group Umbrella, на развивающиеся рынки (среди которых упоминается и Украина), позволит темпы роста удвоить. Этому будут также способствовать значительные инвестиции в разработку новых направлений, а также борьбу с подделками и контрабандой.

Впрочем, аналитики журнала The Economist считают, что перед производителями предметов роскоши возникла новая проблема: правильное определение своей целевой аудитории. Ведь повышение темпов потребления различных изысков происходит не только за счет увеличения количества людей, могущих себе это позволить.

Да, в 2004 году количество миллионеров увеличилось на 7% и достигло 8,3 млн. Именно таким нуворишам и присуще «расточительное потребление», при котором дорогой товар приобретается в основном с целью демонстрации своего высокого статуса. Особенно это актуально для таких стран, как Россия, Индия, Бразилия и Китай.

Россия считается наиболее ярким примером «расточительного потребления», не в последнюю очередь благодаря «самому известному из несидящих в тюрьме» олигарху Роману Абрамовичу, а Китай — самым массовым. Сейчас на долю последнего приходится 11% всех потребляемых в мире предметов роскоши. К 2014 году эта доля, как ожидается, увеличится до 24%. Естественно, речь идет не о китайских подделках, а о действительно фирменных прибамбасах.

И все же годы, в течение которых производители роскоши сидели на голодном пайке, не прошли даром. В борьбе за выживание они были вынуждены бороться даже за того покупателя, который к высшему классу явно не относится. Предлагая, например, за весьма умеренные деньги напрокат не только Bentley и Ferrari, но и… сумки ведущих дизайнеров мира. А некоторые Дома моды настолько преуспели в завоевывании более широких масс покупателей, что пали жертвой собственного успеха. Например, Дом Burberry вынужден был снять с продажи свои бейсболки именно по причине их массовой уличной популярности. Приобретя множество новых клиентов среди не слишком обеспеченных слоев населения, фирма побоялась потерять доверие прежней своей целевой аудитории.

Впрочем, в Западной Европе и Америке еще не так давно было более популярно так называемое расточительное непотребление, при котором богатые могли себе позволить такую «роскошь», как ходить в рваных носках и ездить на битых машинах. Однако сейчас выделиться таким образом крайне затруднительно.

Есть, впрочем, еще ниши, занять которые могут помочь именно большие деньги. Однако только помочь. Речь идет о «знатоках» — людях, которые определяют качество коньяка не по количеству разрядов на его ценнике, а по вкусу и букету, и о «первопроходцах» — например, тех, кто уже отстегнул по 50 тыс. долл. за клонирование своей любимой Мурки. Ну и, наконец, на самый крайний случай, остается филантропия…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК