Еще пару лет назад американскую прессу накануне Рождественских праздников заполняли призывы сохранить хоть толику здравого смысла и не поддаваться предпраздничному безумию, выбрасывая на подарки-однодневки суммы, превосходящие годовые бюджеты не самых бедных стран. Теперь же, после настоятельных призывов проявить «потребительский патриотизм» и собственным кошельком поддержать национальную экономику, экономисты с удовлетворением отмечают, что лед потихоньку тронулся и американцы, верные многолетним традициям, вышли на массовую охоту за подарками. По мнению Дэйва Барри, обозревателя The Miami Herald, хитами этого года станут весьма оригинальные «мелочи жизни» по весьма скромной цене — от 5 до 50 долл. Например, говорящая открывалка для пива, которая может в пять утра разбудить своего счастливого обладателя жизнерадостным утверждением: «Пора выпить пивка!». Как говорят знающие люди, отключить насовсем ее можно, а вот убедить соблюдать «тихий» час — едва ли.
Аналогичные чудеса микроэлектроники демонстрирует и рулон музыкальной туалетной бумаги, способный исполнить на заказ из весьма обширного каталога две «расслабляющие лирические баллады» в процессе отматывания гигиенического продукта.
Идея выбросить на предновогодний рынок скотч камуфляжной расцветки пришла производителям после феноменального успеха, которым в прошлом сезоне пользовались памперсы и бюстгальтеры аналогичного цветового решения. А вот гидравлические наручные часы пока что не имеют аналогов. Это внушительного вида сооружение из высокотехнологичного сплава даст вам возможность узнать, который час, только после нажатия специального рычага, приводящего в действие сложную гидравлическую систему, поднимающую исключительно надежную крышку, под которой, собственно, и скрывается сам циферблат.
Говорят, такие часы пользуются исключительно большим спросом среди дам, желающих таким подарком подчеркнуть мужественность своих избранников. А тем дамам, которые стремятся подчеркнуть сексуальность своих кавалеров, торговля предлагает пляжные костюмы леопардовой расцветки — весьма элегантные комбинезоны с длинными штанинами и рукавами и с чрезвычайно смелым вырезом на груди (или, скорее, на животе). Говорят, они идеально предназначены и для загара, и для купания, но в крайнем случае могут использоваться и в качестве пижамы.
Вот только с детскими подарками вышли сплошные накладки. Пересмотрев после 11 сентября весь предлагаемый к Новому году ассортимент игрушек, сотрудники торговли отчаялись найти нечто оригинальное, что не вызывало бы никаких ассоциаций с происшедшей трагедией и не провоцировало бы агрессивность. Чуть ли не единственным исключением оказалась книга художественных иллюстраций с тонущего «Титаника», которую, согласно аннотациям, любой ребенок с радостью полистает перед сном…
И все же самым актуальным подарком, судя по всему, станет собственный электронный адрес в Интернете. Теперь, когда эту услугу предлагает не менее 20 регистраторов, обзавестись таким доменом стало и проще, и дешевле (в среднем до 20 долл. в год). Можно даже со скидкой приобрести имя б/у: из 10 миллионов адресов, контракт на которые истекает в этом году, более половины, по оценкам экспертов, возобновлены не будут. Правда, специалисты советуют не поскупиться на дополнительные расходы и проверить, не является ли «подарочное» имя чьей-то торговой маркой. Иначе вслед за красочно оформленной регистрационной карточкой (разработанной специально к новогодним праздникам) одариваемый получит арбитражный иск.