В самом начале пляжного сезона, когда движение автомашин по трассам, ведущим к морю, усилилось, не так давно отремонтированный Ингульский мост - краса и гордость Николаева - подал сигнал тревоги. А именно: стало поступать множество заявлений водителей о том, что мост… шатается и вообще ведет себя как-то непонятно. Проверка специалистов показала, что, действительно, для тревоги были-таки основания: мост самопроизвольно… приподнялся на пять сантиметров. Аварийная ситуация была ликвидирована специальным техническим подразделением.
И все-таки: как могло такое случиться? Может, дало о себе знать усилившееся автомобильное движение по мосту или другие какие-то элементы его интенсивного использования? Впрочем, истинная причина оказалась, по существу, противоположной. Так как технологический сбой совершенного устройства произошел… из-за его бездеятельности.
Дело в том, что Ингульский мост «работает» не только на автотранспорт, но и на морские суда, пропуская их из судостроительного завода имени 61 коммунара. Так вот, свою последнюю функцию Ингульский мост вынужден с некоторых пор проделывать не часто, поскольку строящихся судов, требующих выхода в море, стало не так уж и много…
Уже после инцидента с мостом специалисты вспомнили, что подъемные разводные мосты имеют свою специфику, их для надежной работы следует «тренировать» гораздо чаще, чем это делается нынче. Скажем, в Санкт-Петербурге, где таких мостов несколько, их разводят для профилактики чуть ли не каждую ночь.
Трудно, конечно, ожидать, что поредевшая бригада обслуживания Ингульского моста сможет выполнять такие профилактические работы. Однако есть надежда, что растущий темп работ на старейшем судостроительном заводе страны все же приведет к тому, что со стапелей будет сходить больше кораблей, а следовательно, и Ингульский мост в режиме развода будет работать более регулярно.