О перепроизводстве легковых автомобилей эксперты заговорили еще задолго до того, как мировая экономика начала свое драматическое погружение в рецессию. Вслед за этим началось резкое снижение объемов производства на ведущих автомобильных заводах мира и беспрецедентное сокращение рабочих мест. И только в Южной Африке производство легковых автомобилей набирает невиданные обороты. Для страны с населением в 44 млн. человек и исключительно низким количеством автомобилей этот факт мог бы и не казаться столь удивительным, если бы значительная часть изделий не шла на экспорт. А его объемы с 1995 года увеличились вчетверо. Только в 2000 году в страны Азии, Европы и Северной Америки было экспортировано 70 тыс. автомобилей. В 2001 году объем экспорта, по предварительным оценкам, составил 100 тыс. машин.
Развитие автомобильной промышленности в ЮАР началось с начала 1990-х, когда был положен конец проводимой режимом апартеида политике протекционизма. Те компании, которые еще во времена апартеида владели или контролировали местные автомобильные заводы (в частности, DaimlerChrysler AG, Bayerische Motoren Werke AG и Volkswagen AG), начали вливать туда многомиллионные инвестиции. Теперь именно африканские заводы стали мировыми центрами сборки «Мерседесов» класса С, VW Golf-4 и BMW-седанов третьей серии.
Остальные автомобильные компании начали стремительно наращивать свое присутствие в ЮАР лишь в последние годы. Этому весьма способствовала принятая в 1995 году правительственная программа развития автомобильной отрасли, предусматривающая возмещение налогов на импорт предоставлением кредитов для экспортеров автомобилей местной сборки и запчастей местного производства. А учитывая, что страна обладает богатыми ресурсами платины и палладия, необходимыми для производства, неудивительно, что доля ЮАР в общемировом производстве ключевых ингредиентов для автомобильной промышленности достигла 10 процентов.
по материалам International Herald Tribune