Еще не забылись фанфары, с которыми не больше года назад запускался самый грандиозный европейский проект виртуального шопинга...Еще не забылись фанфары, с которыми не больше года назад запускался самый грандиозный европейский проект виртуального шопинга. Вложив в попытку создать «нечто доселе невиданное в Интернете» 130 миллионов долларов, компания Boo.com смогла выручить за год не более миллиона долларов. После отказа в дальнейшем финансировании британский суд признал компанию банкротом и назначил ликвидаторов. Не в лучшем положении находятся и другие европейские виртуальные торговцы. Так, Pricewaterhouse Coopers подготовила в начале мая доклад, в котором каждой четвертой из 28 британских акционерных Интернет-компаний в ближайшие шесть месяцев обещана угроза банкротства.
Впрочем, после снижения индекса Nasdaq на 25 процентов от максимальных значений, зарегистрированных в марте-апреле нынешнего года, особым благополучием не может похвастаться ни один из Интернет-продавцов. Тем не менее американские компании, которые начали осваивать этот рынок значительно раньше европейских, находятся в гораздо более устойчивом положении. А что касается Boo.com, то основные ее проблемы объясняются не только отставанием во времени запуска проекта. Хотя соучредители этой компании, шведские предприниматели Эрнст Мальмштим и Кайза Линдер, уже имели достаточно успешный опыт виртуальной торговли книгами, к тому же им удалось заключить контракты с многими престижными фирмами, большинство аналитиков убеждено в том, что значительные капиталовложения не получили должной поддержки со стороны менеджмента и технологии. В частности, веб-сайт компании оказался настолько навороченным, что большинство пользователей не могли пользоваться им со своих домашних компьютеров…
Евгений СТАШЕВСКИЙ по материалам зарубежной прессы