Морской торговый порт Калининграда, один из крупнейших российских перевалочных комплексов на Балтике, из-за увеличения стоимости транзита грузов по территории Литвы и более низких портовых тарифов в порту Клайпеды вынужден значительно сокращать грузооборот.
Порт, который в 1992г. обработал 4 млн.т грузов, а в прошлом году - 3,85 млн, закончил этот год с грузооборотом всего в 2,3-3 млн.т. Об этом заявил заместитель генерального директора морского торгового порта Калининграда.
Литовские железные дороги установили еще более жесткий порядок взимания провозных платежей, что привело к значительному увеличению транспортных расходов. За транзитный провоз тонны груза в Калининград (расстояние в 232 километра) Литва берет 8 швейцарских франков, в то время как при перевозке в собственный морской порт Клайпеду (расстояние 423 километра) - 2,7 франка. При столь очевидной разнице в тарифах российские экспортеры уже не могут использовать Калининградский порт для экспорта своих грузов и вынуждены переключиться на порты стран Балтии, в частности Клайпеду. Ущерб, который понес порт из-за простоев, уже составил около 1 млн. долларов, и цифра эта с каждым днем увеличивается. Не исключено, что вскоре этот российский порт может полностью прекратить работу.