В конце прошлой недели табачная компания «Филип Моррис» отозвала из торговой сети около 400 млн. пачек сигарет «Мальборо», «Вирджиния Слимс», «Мерил» и «Бенсон энд Хеджес». Эта мера вызвала множество откликов в печати, вплоть до упреков в лицемерии, выразившемся в притворной заботе табачной компании о здоровье курильщиков.
Компания заявила, что поводом для такой крупномасштабной рекламации стали дефектные фильтры, опыленные ядовитым веществом, которое вызывает у курильщиков приступы тошноты и головокружения.
Несмотря на газетную шумиху, сами курильщики отнеслись к сообщению об этом вполне спокойно. Одни шутили, что так и губят свое здоровье, другие, как оказалось, даже не слышали о рекламации.
По данным газеты «Нью-Йорк таймс», большая часть дефектных сигарет была задержана еще на складах и на оптовых базах; кроме того, примерно пять тысяч сотрудников табачной компании объехали в общей сложности 330 тысяч торговых точек, снимая с полок пачки недоброкачественных сигарет и развешивая объявления, гласившие, что те сигареты, которые остались в продаже, прошли соответствующий контроль и не причинят дополнительного вреда здоровью курильщиков.
Первоначально компания указывала, что партия дефектных сигарет была выпущена в период с 16 по 19 мая и составляет три миллиарда штук.