«Бентли»: чисто английское производство

Поделиться
Сначала, чтобы сделать место действия более узнаваемым, вместо слова «Кру» я написала «Манчестер»...
Автомобиль — просто залюбуешься!

Сначала, чтобы сделать место действия более узнаваемым, вместо слова «Кру» я написала «Манчестер». Но, как говорится, из песни слова не выкинешь. В конце концов, тихий английский городок в графстве Чешир, в 45 минутах езды от Манчестера, с красно-коричневыми, как на подбор, двухэтажными домиками, зелеными лужайками и одним из крупнейших в центральной Англии железнодорожным узлом, заслуживает, чтобы о нем услышали наши читатели. Ибо на здешнем автозаводе уже более 60 лет производятся автомобили «Бентли» (а до 1998-го, т.е. до «развода» двух торговых марок, еще и «Роллс-Ройс»). Не заурядное средство передвижения, а предмет гордости для избранных и несбыточная мечта для подавляющего большинства…

Погоняв в ходе тест-драйва шикарные автомобили, коллеги-журналисты рассказывали мне, в принципе не питающей теплых чувств ни к какой технике и готовой лишь к роли пассажира, о самых ярких впечатлениях. Конечно, это мощь и ощущение полета: для «Бентли» 200 км/ч — сущий пустяк. По понятным причинам (левостороннее движение!) мы не носились по дорогам английской глубинки с этой скоростью, и тем более с максимальной — 318 км/ч. Но ощущение от поездки на бетлевском лимузине Arnage с его 560-сильным двигателем было просто непередаваемое...

А еще сердце грели взгляды водителей встречных машин. Взгляды восхищенно-уважительные…

В Кру нам встретился автосалон по продаже «Мицубиси», а покупатели «Бентли» водятся в несколько других местах. Что и понятно: минимальная отпускная цена этой роскошной «игрушки» в Англии — порядка 110 тыс. фунтов стерлингов.

В Киеве, где с февраля нынешнего года был открыт салон Bentley Ukraine (один из 150 по всему миру), самая популярная модель английского автозавода — Соntinental GT — стоит 227,5 тыс. евро (вместе с налогами). Но если с чьего-то языка уже готовы сорваться злые слова в адрес «новых украинцев» (вот, дескать, создали свои капиталы на чужом поте и крови, а теперь покупают супердорогие «тачки»!), то в этот момент нелишне будет напомнить, что примерно 40% этой суммы составляют налоги. А точнее, ввозная пошлина, ставка которой недавно повысилась до 25%, а также НДС. Так что, покупая «Бентли», богатый украинец вносит о-оч-чень неслабый вклад в украинскую казну.

А если вдруг вздумает роптать на «нечеловеческие налоги»… Действительно, налоговые ставки бывают разные. Маркетологи фирмы Вentley знают, к примеру, что ввозная пошлина на автомобили в Сингапуре составляет 300% стоимости. Так жители маленького, но богатого острова спасаются от настоящего нашествия друзей на колесах…

Но разве такая мелочь, как цена, способна остановить настоящего поклонника «Бентли» — как правило, мужчину в возрасте от сорока до пятидесяти, живущего в США, Англии или континентальной Европе и привыкшего получать все самое лучшее, в данном случае — автомобиль, на котором ездит сама английская королева? Прекрасно зная слабости своих элитных клиентов, на заводе в Кру по вкусу каждого дополнят стандартный набор (в него входит обивка из кожи лучшего качества, полированная деревянная отделка из оливкового дерева, дуба или корня выращенного в Калифорнии грецкого ореха, компьютер…).

— Покупая Arnage, многие наши клиенты уже имеют собственное представление о будущей машине, — говорит Дерек Дэвис, руководитель одного из подразделений Bentley Моtors. — И мы не можем не пойти им навстречу.

Речь не о такой «мелочи», как выбор цвета кузова, хотя если дела так пойдут и дальше, то автомобилестроители вскоре сравняются в изобретательности с дизайнерами по одежде. По словам заводских специалистов, в Европе в этом сезоне наиболее популярны серо-зеленый, серебристый и так называемый темно-черный, в Америке и на Ближнем Востоке — белый, в средиземноморских странах — небесно-голубой, красный и серебристый…

Выбор цвета деревянных панелей и кожаной обивки — тоже в порядке вещей: соответственно шесть и 12 вариантов даже при стандартном производстве. А вот еще одна «изюминка», запечатленная моим фотоаппаратом: симпатичная работница в фирменной зеленоватой бентлевской тенниске вручную, стежок за стежком, выполняет шов на одной из 400 деталей кожаной обивки для будущего авто. Чтобы шов получился именно таким, как положено, пройти его требуется пять раз: туда-назад… На полную «прошивку» одного автомобиля уходит ровно неделя. А весь процесс его производства занимает как минимум три-четыре месяца.

Но это, повторимся, стандарт. Тогда как 70—80% покупателей желают большего, и именно о них говорил г-н Дэвис. Соответственно, предназначенные для таких покупателей автомобили попадают в Mulliner — самое элитное подразделение, которое специализируется в основном на выполнении индивидуальных заказов (и изредка по желанию владельца реставрирует уже бывшие в пользовании машины, в том числе «Роллс Ройсы» по 2002 год выпуска включительно).

…В день нашего посещения в просторном и светлом цехе было не больше 20 работников. Один из них как-то по-особенному обтягивал кожей руль; второй прошивал кожаную обивку, чтобы она получалась не гладкой, а в рубчик; третий корпел над нестандартным дизайном деревянных панелей. Тут же стояли специально изготовленный для инвалида автомобиль с одним передним сиденьем, автомобиль с открывающимся верхом, «Бентли» с меньшей площадью боковых стекол, гарантирующий пассажиру максимальную конфиденциальность и безопасность…

Об особо экзотических заказах здесь уже ходят легенды. Как-то раз «Бентли» по просьбе будущего владельца пришлось оснащать… микроволновкой. А к другому, несмотря на внутреннее несогласие, конструкторы по просьбе заказчика все же приделали… крепление для перевозки велосипеда. Справедливо рассудив, что упрямый владелец все равно его установит, только не так профессионально.

Безусловно, подобное штучное производство обходится очень недешево, и завод с дорогой английской рабочей силой и объемом реализации несколько тысяч машин в год крайне редко оказывается рентабельным. Прибыль здесь получили лишь в 2004-м — впервые за пятьдесят лет! Но это, похоже, не очень заботило ни прежних его владельцев, ни нынешнего — германский Wolkswagen. Даже в самые тяжелые времена никому и в голову не пришло по причине финансовых трудностей «умерщвлять» производство одного из престижнейших в мире автомобилей.

Более того, из 500 млн. фунтов стерлингов, которые Wolkswagen вложил за последние восемь лет в компанию Bentley, 63 млн. пошли на модернизацию завода в Кру. Эта рекордная для предприятия единоразовая инвестиция до неузнаваемости изменила производство: новые цеха (у нас бы их назвали сборочным, моторным, отделочным), новейшие технологии, но… по-прежнему масса высококвалифицированного ручного труда.

И если на заводе в японском городке Тойота и на совместном с General Motors автозаводе в Шанхае автору этих строк с гордостью рассказывали, каких вершин достигла автоматизация производства и как исправно работает конвейер, то английская гордость несколько иного сорта. В Кру гордятся тем, что на все предприятие у них всего… шесть роботов. В этом опять-таки тонкий психологический расчет: владельцу куда приятнее садиться за руль не стандартной заводской «штамповки», а лимузина категории супер-люкс, сработанного практически вручную в самом сердце Англии.

Сегодня на марку «Бентли» «покупаются» чаще всего американцы — на их долю в прошлом году пришлось порядка 45% продаж из общего, рекордного для завода количества в 6576 единиц. Примерно 30% машин купили англичане и жители Старого Света, понемногу — жители Ближнего Востока, Африки, Китая. И даже России, где с прошлого года начался некий бентлевский бум и объемы продаж возросли вдвое. Маркетологи компании с надеждой смотрят на небольшие рынки типа тайваньского или новозеландского. Но в то же время не против того, чтобы закрепиться в Японии, Индии и Китае.

Как на этом фоне выглядит Украина? За неполные полгода работы официальный дилер английской марки — компания «ВИПКАР» — получил заказы на 20 автомобилей. У нас тоже умеют оценить дорогое и изысканное…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме