Британские любители пива в последнее время платят больше, но покупают меньше. Общее потребление ячменного напитка снижается, любители пива приобретают лучшие сорта по более высоким ценам.
В пивных страны - среди них теперь преобладают так называемые «тематические бары», а не мрачные старинные заведения - потребители все чаще спрашивают пиво категории «премиум лагер», например «Бек» и «Стелла Артуа». Теперь даже любители традиционного эля предпочитают пинту более дорогих сортов, например «Марстонс Педигри», обычному «Биттер».
Для пяти крупнейших производителей ячменного напитка в Британии поворот к содержащим большее количество алкоголя и более дорогим сортам имел результатом самое резкое падение общего объема потребления пива с конца 70-х годов. Один из них, фирма «Басс», прогнозирует, что к концу нынешнего десятилетия половина всех денег, затрачиваемых на приобретение пива в Британии, будет использоваться на покупку сортов «премиум лагер».
Для 70 тысяч британских пабов поворот в сторону «премиум» - еще одна сложность плюс к проблемам, вызванным тем, что любители пива все больше отовариваются в супермаркетах и других точках, ведущих торговлю навынос. По всей Британии пабы закрываются, некоторые из них испытывают серьезные финансовые трудности. Однако владельцы пабов не намерены сдаваться и собираются завоевать потребителей с помощью новых приемов. Большие и маленькие пивные стремятся привлечь хорошей закуской и семейными развлечениями.
Фирма «Уайтбрэд» открыла несколько крупных пабов сети «Бруэриз Фэйр», в которых имеются игровые площадки для детей и сказочные замки, чтобы привлечь в свои заведения семейные пары. «Уайтбрэд» создает также «суперпабы», которые будут в три раза больше тех, что уже существуют в рамках сети «Бруэриз Фэйр».
Лицо британских пабов изменяют не только крупные производители пива. Получив в 1980 году квалификацию адвоката, Тим Мартин тогда же открыл свой паб. Оставив судебную карьеру, он купил еще одно подобное заведение и создал целую сеть пивных. Его фирма, владеющая сотней пабов и названная «Дж. Д. Уэзерспун» по имени одного новозеландского педагога, превратила гостиницы, гаражи и залы для игры в бинго в необычные пабы, в которых продается настоящий эль и в которых можно купить еду в течение всего дня.
Тактика, использованная Мартином и другими фирмами, быстро привела к скупке пивных, расширению выбора сортов пива и улучшению качества пищи. Трактиры с традиционным элем быстро становятся «вымирающим видом». В 1500 пивных, которые входят в сеть «Уайтбрэд», на долю еды приходится четверть общего объема продаж.