Триумфально завершился прошлый год для американской «большой тройки» - автомобилестроительных корпораций «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер». Все они рапортовали о крупных доходах, полученных после нескольких лет спада и безуспешной конкуренции с японскими автомобилестроительными фирмами.
Однако сегодня из анализа статистических данных выясняется, что, увеличив доходы, американские автозаводы не отвоевали рынок у японцев. Японцы по-прежнему контролируют значительную часть потребительского рынка США. Более того, сообщает газета «Нью-Йорк таймс», японцы несколько расширили контингент своих покупателей.
Поэтому недооценивать силу японцев в этой индустрии было бы неразумно. Несмотря на то, что Белый дом усилил нажим на Японию, добиваясь увеличения экспорта американских машин на острова, а также на то, что курс иены рос, делая невыгодным импорт японских машин в Америку, японцам удалось не отступить со своих позиций. Они удержали потребителей яркой рекламой, охотно внедряя аренду автомобилей, выпуская новые модели и не давая дорожать самым популярным, среди американцев, маркам.
Японские автомобили по-прежнему опережают американские в качестве и надежности. Обсуждая перспективы будущего года, обозреватели сходятся на том, что американские компании увеличат сбыт за рубежом, но у себя дома им предстоит не менее ожесточенная, чем в прошлом году, борьба за потребителя.