ГАЗОВЫЙ БИЗНЕС «ЛУКОЙЛА»

13 сентября, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 35, 13 сентября-20 сентября 2002г.
Отправить
Отправить

Когда говорят о деятельности нефтяной компании, автоматически подразумевается, что она потихоньку, в той или иной степени, но гробит окружающую среду...

Когда говорят о деятельности нефтяной компании, автоматически подразумевается, что она потихоньку, в той или иной степени, но гробит окружающую среду. По большому счету, это верно, но иногда встречаются и приятные исключения. В частности, на днях российская компания «Лукойл» представила достаточно амбициозную программу, в результате реализации которой воздух в столице Украины должен стать значительно чище.

6 cентября предприятие с иностранными инвестициями (ПИИ) «Лукойл-Украина» открыло вторую очередь базы реализации продуктов нефтепереработки в Борисполе (Киевская область) — газонаполнительную станцию (ГНС) мощностью 10 тысяч тонн газа. Благодаря ей сжиженным газом будут обеспечены потребители как в Киеве, так и в Киевской, Черкасской и Житомирской областях.

Это событие является важным этапом в реализации программы «Экология транспорта», принятой Киевским горсоветом в конце прошлого года. Согласно этому документу, в течение ближайших пяти лет на газовое топливо будут переведены 55 тысяч автомобилей. Причем «Лукойл-Украина» уже сегодня готова на 80% обеспечить реализацию этой программы сжиженным газом.

Для этого уже создана мощная инфраструктура продажи сжиженного газа как в Киеве, так и в его окрестностях. К концу нынешнего года автомобиль, подъезжающий к Киеву с любого направления, сможет заправиться сжиженным газом на «лукойловских» автозаправках. По словам генерального директора «Лукойл-Украина» Александра Неруша, сейчас газовыми модулями оборудовано 10 автозаправочных станций компании. В течение ближайшего года запланировано довести количество таких АЗС до 36. В дальнейшем «газовые» автомобили смогут заправиться на большинстве АЗС «Лукойл-Украина».

В целом реализация программы «Экология транспорта» позволит сократить выбросы вредных газов в атмосферу Киева минимум на 10%. К тому же использование газового топлива позволяет владельцам автомобилей на треть сократить свои эксплуатационные расходы. Расчетный срок окупаемости переоборудования автомобиля под сжиженный газ в зависимости от марки машины составляет 6—8 месяцев. Уже сегодня в «Лукойл-Украина» поступили заявки на перевод автотранспорта под сжиженный газ от предприятий Киева, Борисполя, Броваров и Белой Церкви.

Помимо обеспечения альтернативным топливом автопарка столицы и прилегающих к ней регионов, ввод в строй ГНС позволит решить и проблему обеспечения населения сжиженным газом в баллонах. На газонаполнительной станции в Борисполе будет выполняться весь цикл работ с бытовыми газовыми баллонами: слив тяжелых остатков, наполнение баллонов газом, их взвешивание, ремонт и восстановление. Параллельно на базе автозаправочных станций «Лукойл-Украина» в Киеве, Киевской, Черкасской и Житомирской областях создается сеть пунктов обмена баллонов, где каждый желающий может обменять пустые газовые баллоны на баллоны, заправленные газом «Лукойл-Украина». При этом условия их продажи будут более чем выгодными. Если средняя цена реализации баллонов в Центральной Украине сейчас составляет порядка 45 грн., то «Лукойл-Украина» планирует продавать их населению по 35—36 грн., а предприятиям — по 40 грн. Вдобавок компания гарантирует, что в каждом баллоне будет именно столько газа, сколько положено (21 килограмм), а их наполнение будет производиться с очень высокой точностью (+/-100 граммов на баллон). Это позволит решить существующую сегодня в Украине проблему неточного наполнения бытовых газовых баллонов, что приводит либо к приличным финансовым потерям покупателей, либо к нарушению правил техники безопасности, тем самым создавая реальную угрозу жизни людей.

Газовая программа «Лукойл-Украина» имеет весьма неплохую перспективу развития. В частности, через пару лет «Лукойл» вполне способна выйти на рынок (в том числе и украинский) в качестве крупного поставщика природного газа. Вообще говоря, в крупнейшей нефтедобывающей компании России сейчас наблюдается достаточно серьезный газовый крен. Если сегодня компания ежегодно добывает 80 млн. тонн нефти и 5 млрд. кубометров газа, то в 2010-м она рассчитывает выйти на уровень как минимум 50 млрд. кубометров газа в год. Это позволит ей стать второй после «Газпрома» газодобывающей компанией России. Предполагается, что к этому моменту доля газа в общем объеме добычи компанией углеводородов увеличится до 30—40%.

Естественно, что часть добываемого компанией в России газа пойдет и на экспорт. Как заявил первый вице-президент ОАО «Лукойл» Дмитрий Тарасов, в ближайшее время с «Газпромом» будет подписан протокол о доступе к магистральной трубопроводной системе. Правда, пока добываемого «Лукойлом» газа недостаточно для его поставки еще и в Украину, но через год-два ситуация изменится в лучшую сторону. Предполагается, что уже к 2005 году добыча газа компанией превысит 10 млрд. кубометров и тогда уже можно говорить об экспортных поставках.

Если планы потеснить конкурентов на нашем газовом рынке — дело хотя и близкого, но будущего, то в своем традиционном нефтяном сегменте позиции «Лукойла» в Украине за последний год заметно укрепились. В частности, «Лукойл-Украина» уже выполнила одну из возложенных на нее задач — добилась того, что все светлые нефтепродукты, выпускаемые на Одесском НПЗ, реализовываются через собственную сбытовую сеть. Наблюдатели связывают этот факт с тем, что в «Лукойл-Украина» в конце 2001 года пришла новая команда топ-менеджеров во главе с Александром Нерушем. В результате сегодня сеть автозаправок «Лукойл-Украина» охватывает 13 областей Украины: Киевскую, Одесскую, Житомирскую, Винницкую, Николаевскую, Черкасскую, Запорожскую, Херсонскую, Волынскую, Львовскую, Ривненскую, Ивано-Франковскую, Черновицкую и Автономную Республику Крым. Под красно-белым флагом «Лукойла» сейчас работает сеть из 142 АЗС. По словам специалистов компании, при желании масштабы розничной сети «Лукойл-Украина» могли бы быть увеличены почти вдвое.

Этому мешают лишь ограниченные мощности Одесского НПЗ. В будущем году компания намерена увеличить инвестиции в него. По словам Дмитрия Тарасова, на модернизацию Одесского НПЗ будет потрачено в 2003 году 19 млн. долл. Это позволит значительно увеличить ресурс бензина и дизельного топлива для продажи через розничную сеть «Лукойл-Украина».

При этом, расширяя масштабы своей деятельности, компания не намерена поступаться своим основным козырем — качеством. По словам Александр Неруша, «сегодня мы активно строим, реконструируем, покупаем АЗС, расширяем ассортимент их услуг. Однако понимаем, что главное, чем мы можем привлечь клиентов на наши автозаправки, — это высокое качество топлива». Гарантировать его высокий уровень позволит соглашение о контроле качества нефтепродуктов на АЗС и нефтебазах крупнейшим международным инспекционным обществом БЮРО ВЕРИТАС. «В рамках этого проекта БЮРО ВЕРИТАС действует как независимый и признанный во всем мире эксперт, при этом исключается любое влияние нашей компании на выдаваемые БЮРО ВЕРИТАС заключения», — подчеркивает генеральный директор «Лукойл-Украина».

В соответствии с подписанным между «Лукойл-Украина» и БЮРО ВЕРИТАС соглашением, будет регулярно осуществляться отбор проб и лабораторный анализ нефтепродуктов на всех этапах цепочки движения нефтепродуктов к потребителю — на Одесском нефтеперерабатывающем заводе, в железнодорожных цистернах, на нефтебазах и АЗС «Лукойл-Украина». Это позволит эффективно контролировать качество топлива на заправках компании, а также выявлять соответствующие нарушения и разрешать возникающие споры.

Уместно отметить, что это уже не первый совместный проект двух компаний. В мае 2002 года «БЮРО ВЕРИТАС Украина» выдало ОАО «Лукойл—Одесский НПЗ» международный сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9000. Планируется, что к 2005 году стандарты управления качеством TOTAL QUALITY MANAGЕMENT будут внедрены на всех предприятиях «Лукойла» в Украине.

Одним словом, бизнес «Лукойла» в Украине продолжает развиваться. Естественно, в жизни все окажется значительно сложнее, чем в планах. Однако для «Лукойла» делать сказку былью не впервой. Тем более что сила любой компании заключается именно в умении преодолевать трудности и четко продвигаться к намеченной цели. Предыдущие одиннадцать лет у «Лукойла» это хорошо получалось.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК