ГАЗОВЫЙ БИЗНЕС «ЛУКОЙЛА»

Поделиться
Когда говорят о деятельности нефтяной компании, автоматически подразумевается, что она потихоньку, в той или иной степени, но гробит окружающую среду...

Когда говорят о деятельности нефтяной компании, автоматически подразумевается, что она потихоньку, в той или иной степени, но гробит окружающую среду. По большому счету, это верно, но иногда встречаются и приятные исключения. В частности, на днях российская компания «Лукойл» представила достаточно амбициозную программу, в результате реализации которой воздух в столице Украины должен стать значительно чище.

6 cентября предприятие с иностранными инвестициями (ПИИ) «Лукойл-Украина» открыло вторую очередь базы реализации продуктов нефтепереработки в Борисполе (Киевская область) — газонаполнительную станцию (ГНС) мощностью 10 тысяч тонн газа. Благодаря ей сжиженным газом будут обеспечены потребители как в Киеве, так и в Киевской, Черкасской и Житомирской областях.

Это событие является важным этапом в реализации программы «Экология транспорта», принятой Киевским горсоветом в конце прошлого года. Согласно этому документу, в течение ближайших пяти лет на газовое топливо будут переведены 55 тысяч автомобилей. Причем «Лукойл-Украина» уже сегодня готова на 80% обеспечить реализацию этой программы сжиженным газом.

Для этого уже создана мощная инфраструктура продажи сжиженного газа как в Киеве, так и в его окрестностях. К концу нынешнего года автомобиль, подъезжающий к Киеву с любого направления, сможет заправиться сжиженным газом на «лукойловских» автозаправках. По словам генерального директора «Лукойл-Украина» Александра Неруша, сейчас газовыми модулями оборудовано 10 автозаправочных станций компании. В течение ближайшего года запланировано довести количество таких АЗС до 36. В дальнейшем «газовые» автомобили смогут заправиться на большинстве АЗС «Лукойл-Украина».

В целом реализация программы «Экология транспорта» позволит сократить выбросы вредных газов в атмосферу Киева минимум на 10%. К тому же использование газового топлива позволяет владельцам автомобилей на треть сократить свои эксплуатационные расходы. Расчетный срок окупаемости переоборудования автомобиля под сжиженный газ в зависимости от марки машины составляет 6—8 месяцев. Уже сегодня в «Лукойл-Украина» поступили заявки на перевод автотранспорта под сжиженный газ от предприятий Киева, Борисполя, Броваров и Белой Церкви.

Помимо обеспечения альтернативным топливом автопарка столицы и прилегающих к ней регионов, ввод в строй ГНС позволит решить и проблему обеспечения населения сжиженным газом в баллонах. На газонаполнительной станции в Борисполе будет выполняться весь цикл работ с бытовыми газовыми баллонами: слив тяжелых остатков, наполнение баллонов газом, их взвешивание, ремонт и восстановление. Параллельно на базе автозаправочных станций «Лукойл-Украина» в Киеве, Киевской, Черкасской и Житомирской областях создается сеть пунктов обмена баллонов, где каждый желающий может обменять пустые газовые баллоны на баллоны, заправленные газом «Лукойл-Украина». При этом условия их продажи будут более чем выгодными. Если средняя цена реализации баллонов в Центральной Украине сейчас составляет порядка 45 грн., то «Лукойл-Украина» планирует продавать их населению по 35—36 грн., а предприятиям — по 40 грн. Вдобавок компания гарантирует, что в каждом баллоне будет именно столько газа, сколько положено (21 килограмм), а их наполнение будет производиться с очень высокой точностью (+/-100 граммов на баллон). Это позволит решить существующую сегодня в Украине проблему неточного наполнения бытовых газовых баллонов, что приводит либо к приличным финансовым потерям покупателей, либо к нарушению правил техники безопасности, тем самым создавая реальную угрозу жизни людей.

Газовая программа «Лукойл-Украина» имеет весьма неплохую перспективу развития. В частности, через пару лет «Лукойл» вполне способна выйти на рынок (в том числе и украинский) в качестве крупного поставщика природного газа. Вообще говоря, в крупнейшей нефтедобывающей компании России сейчас наблюдается достаточно серьезный газовый крен. Если сегодня компания ежегодно добывает 80 млн. тонн нефти и 5 млрд. кубометров газа, то в 2010-м она рассчитывает выйти на уровень как минимум 50 млрд. кубометров газа в год. Это позволит ей стать второй после «Газпрома» газодобывающей компанией России. Предполагается, что к этому моменту доля газа в общем объеме добычи компанией углеводородов увеличится до 30—40%.

Естественно, что часть добываемого компанией в России газа пойдет и на экспорт. Как заявил первый вице-президент ОАО «Лукойл» Дмитрий Тарасов, в ближайшее время с «Газпромом» будет подписан протокол о доступе к магистральной трубопроводной системе. Правда, пока добываемого «Лукойлом» газа недостаточно для его поставки еще и в Украину, но через год-два ситуация изменится в лучшую сторону. Предполагается, что уже к 2005 году добыча газа компанией превысит 10 млрд. кубометров и тогда уже можно говорить об экспортных поставках.

Если планы потеснить конкурентов на нашем газовом рынке — дело хотя и близкого, но будущего, то в своем традиционном нефтяном сегменте позиции «Лукойла» в Украине за последний год заметно укрепились. В частности, «Лукойл-Украина» уже выполнила одну из возложенных на нее задач — добилась того, что все светлые нефтепродукты, выпускаемые на Одесском НПЗ, реализовываются через собственную сбытовую сеть. Наблюдатели связывают этот факт с тем, что в «Лукойл-Украина» в конце 2001 года пришла новая команда топ-менеджеров во главе с Александром Нерушем. В результате сегодня сеть автозаправок «Лукойл-Украина» охватывает 13 областей Украины: Киевскую, Одесскую, Житомирскую, Винницкую, Николаевскую, Черкасскую, Запорожскую, Херсонскую, Волынскую, Львовскую, Ривненскую, Ивано-Франковскую, Черновицкую и Автономную Республику Крым. Под красно-белым флагом «Лукойла» сейчас работает сеть из 142 АЗС. По словам специалистов компании, при желании масштабы розничной сети «Лукойл-Украина» могли бы быть увеличены почти вдвое.

Этому мешают лишь ограниченные мощности Одесского НПЗ. В будущем году компания намерена увеличить инвестиции в него. По словам Дмитрия Тарасова, на модернизацию Одесского НПЗ будет потрачено в 2003 году 19 млн. долл. Это позволит значительно увеличить ресурс бензина и дизельного топлива для продажи через розничную сеть «Лукойл-Украина».

При этом, расширяя масштабы своей деятельности, компания не намерена поступаться своим основным козырем — качеством. По словам Александр Неруша, «сегодня мы активно строим, реконструируем, покупаем АЗС, расширяем ассортимент их услуг. Однако понимаем, что главное, чем мы можем привлечь клиентов на наши автозаправки, — это высокое качество топлива». Гарантировать его высокий уровень позволит соглашение о контроле качества нефтепродуктов на АЗС и нефтебазах крупнейшим международным инспекционным обществом БЮРО ВЕРИТАС. «В рамках этого проекта БЮРО ВЕРИТАС действует как независимый и признанный во всем мире эксперт, при этом исключается любое влияние нашей компании на выдаваемые БЮРО ВЕРИТАС заключения», — подчеркивает генеральный директор «Лукойл-Украина».

В соответствии с подписанным между «Лукойл-Украина» и БЮРО ВЕРИТАС соглашением, будет регулярно осуществляться отбор проб и лабораторный анализ нефтепродуктов на всех этапах цепочки движения нефтепродуктов к потребителю — на Одесском нефтеперерабатывающем заводе, в железнодорожных цистернах, на нефтебазах и АЗС «Лукойл-Украина». Это позволит эффективно контролировать качество топлива на заправках компании, а также выявлять соответствующие нарушения и разрешать возникающие споры.

Уместно отметить, что это уже не первый совместный проект двух компаний. В мае 2002 года «БЮРО ВЕРИТАС Украина» выдало ОАО «Лукойл—Одесский НПЗ» международный сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9000. Планируется, что к 2005 году стандарты управления качеством TOTAL QUALITY MANAGЕMENT будут внедрены на всех предприятиях «Лукойла» в Украине.

Одним словом, бизнес «Лукойла» в Украине продолжает развиваться. Естественно, в жизни все окажется значительно сложнее, чем в планах. Однако для «Лукойла» делать сказку былью не впервой. Тем более что сила любой компании заключается именно в умении преодолевать трудности и четко продвигаться к намеченной цели. Предыдущие одиннадцать лет у «Лукойла» это хорошо получалось.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 1
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Tatyana Bogdan
5 Октября 2021, 16:05
На думку автора статті, тривалий характер структурної інфляції та інфляції витрат в Україні – то все ілюзія, і все, що потрібно Україні для уникнення інфляційного «неподобства» - це створити гарні політичні інститути (в нас має бути забезпечено верховенство права, нормативна якість та ефективність уряду, саме вони дадуть поштовх до незалежності центрального банку, який ощасливить усіх ціновою стабільністю). На мою думку, дуже сумнівні твердження на фоні ралі світових цін на енергоносії, рекордного здорожчання продовольства, транспортних послуг, ін., та початку ери де-глобалізації. Виходячи з тверджень В. Козюка, економічна теорія вже схильна ігнорувати фактори інфляції з боку витрат (cost-push inflation) та шоки пропозиції в рівняннях інфляції та повністю покладатися на дію політичних/ інституційних чинників? Але навіть класики політичної економії свого часу доводили первинну роль економічного базису (системи продуктивних сил і виробничих відносин) у досягненні соціально-економічного поступу. Насамкінець, дуже оригінальним є трактування В. Козюком успішності режиму інфляційного таргетування як «не формального влучання» в інфляційну ціль, а метаболізму довіри в складно організованій економіці. Тут слід нагадати, що інфляційне таргетування – то монетарний режим, а не хімічна реакція чи фізіологічний процес в економічному організмі.
Ответить Цитировать Пожаловаться
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме