КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

Поделиться
На прошлой неделе в Запорожье проходила специализированная выставка «Машиностроение, металлурги...

На прошлой неделе в Запорожье проходила специализированная выставка «Машиностроение, металлургия —2002», организованная областной торгово-промышленной палатой при поддержке Министерства промышленной политики, облгосадминистрации, горисполкома и областного союза промышленников и предпринимателей «Потенциал». Это мероприятие для региона стало традиционным, поскольку проводится в десятый раз. А круглая дата, как принято, обязывает ожиданиями знакомства с доселе невиданным и, разумеется, приятно удивляющим — если не по содержанию, то хотя бы по форме. Впрочем, индустрия, особенно базовая, штука серьезная, и всякие «фейерверки» ей ни к чему. Не стану спорить. Давайте лучше, вняв призыву острослова, зреть в корень.

Первое, что бросилось в глаза, поскольку организаторы на этом делали акцент, — выставка обрела международный статус. Об участии в ней заявили более 250 отечественных и зарубежных предприятий из 17 регионов Украины (в основном, юго-восточных), а также России, Беларуси, Молдовы, Германии, Польши, Чехии, стран Прибалтики и Средней Азии. Словом, список впечатляет. Как заявили его организаторы, преследовалась цель «показать лицо отечественного производителя, открыть пути к новым рынкам сбыта». Ну что ж, с физиономии и начнем.

В коллективном портрете экспозиции весьма рельефно выделялись лики участников и посетителей. Причем настолько, что к знакомым руководителям и специалистам предприятий было даже неловко обращаться с вопросом: «Ну, как впечатления?» Подобное любопытство было, по меньшей мере, неуместным. Какой смысл в показной заинтересованности, когда незатейливая панорама представлялась совершенно наглядно. Возможно, поэтому на пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки, журналисты не докучали организаторам расспросами. Наверное, представителям масс-медиа как участникам и посетителям тоже все было понятно без комментариев. Но ведь хотя бы один вопрос должен был прозвучать. Пусть самый простой, к примеру, — а нужны ли такие мероприятия вообще? И я нисколько не сомневаюсь, что он бы искренне изумил организаторов своей наивностью. Дескать, какие могут быть сомнения?! А где же, как не на выставках, перенимать передовой опыт, заводить деловые контакты, демонстрировать потенциальным потребителям новые разработки и достижения... Вот, например, только Минпромполитики запланировало на нынешний год свыше 60 подобных выставок. Аргумент, конечно, впечатляющий, но, честно говоря, не слишком убедительный. Как, к слову, и его инициатор, сильно напоминающий исследователя современной сатиры времен развитого социализма, когда наличие понятия не компенсировало отсутствие предмета изучения.

Впрочем, что это мы все о лице да о лице? Почему бы не вспомнить о других, не менее важных частях тела? Надо только попытаться избежать откровенно натуралистичных подробностей.

Помнится, пять лет назад на аналогичной, хотя и менее масштабной машиностроительной экспозиции как недостаток отмечалась низкая активность отечественных научно-исследовательских и проектных организаций. Причина вполне банальная и, увы, соответствующая духу времени — отсутствие средств на участие в выставке. Как показала нынешняя, перемены к лучшему, к сожалению, не просматриваются. Тогда, в частности, шла речь и о запорожском ПО «Искра», разработавшем комплексы по управлению полетами для переоснащения аэропортов. Насколько успешно наша авиация справилась с этой задачей, откровенно говоря, не ведаю, зато знаю, что «Искра» озабочена поиском покупателей до сих пор.

Пожалуй, даже этих фактов вполне достаточно, по крайней мере для недоумения по поводу эффективности многочисленных презентаций. А что в действительности?

Денег, как известно, никогда не бывает много, однако, по сравнению с другими регионами, инвестиционная активность в Запорожье выглядит неплохо. И отрадно, что по состоянию на начало года почти 65% прямых иностранных вложений капитала приходится на машиностроительный комплекс. Правда, львиную долю в них занимает взнос печально известной корпорации в совместное предприятие по производству автомобилей, который сродни переходящему вымпелу украшает статотчетность в течение четырех лет. Еще безрадостнее то, что практически полностью инвестиционный поток направлен в экономику областного центра, а прочие города о финансовом донорстве могут только мечтать.

Такая вот промышленная политика получается. Удастся ли внести в нее коррективы с помощью выставок? Сомневаюсь. И для этого есть определенные основания с учетом уровня зарубежного представительства. Как правило, оно олицетворяется дилерскими фирмами, основная задача которых — освоение рынка сбыта, а не благотворительность в отношении потенциальных конкурентов. И судя по выставочным стендам, им действительно есть что предложить — от гаечных ключей и сверл до высокоточных станков и электронных модулей. К примеру, один из российских заводов нисколько не сомневается в безошибочности девиза «Электродвигатели, которые нужны Украине!» Действительно, без электродвигателей нам никак не обойтись. Особенно после того, как полтавскому производственному объединению «Электромотор», ранее выпускавшему 1,4 млн. двигателей в год, большую часть своих площадей пришлось продать налоговой администрации. За ненадобностью — в связи с резким сокращением объемов производства...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме