«УКРТРАНСНАФТА» ПОЛУЧИЛА ВТОРОЙ БУКСИР. ОДНОИМЕННЫЙ

02 августа, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 29, 2 августа-9 августа 2002г.
Отправить
Отправить

Только лишь 10 июля «Укртранснафта» получила первый буксир (см. «ЗН» от 14 июля), а уже 30 июля подписан акт приемки буксира «Укртранснафта» на баланс ОАО «Укртранснафта»...

Только лишь 10 июля «Укртранснафта» получила первый буксир (см. «ЗН» от 14 июля), а уже 30 июля подписан акт приемки буксира «Укртранснафта» на баланс ОАО «Укртранснафта».

Буксир «Укртранснафта» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаеве 25 декабря 2001 года, спущен на воду 21 июня при технической готовности 66%. С 22 июня до 29 июля проводились пусконаладочные работы и приемосдаточные испытания. Первый аналогичный буксир «Львів» был принят 10 июля этого года.

Назначение второго буксира — универсальный буксир-кантовщик, предназначенный для работы на открытых рейдах, швартовке танкеров на нефтетерминале «Південний». Его водоизмещение — 650 тонн. Разрешенное удаление буксира от берега — 100 миль, между портами-убежищами — 200 миль.

Таким образом, для буксира доступен любой регион Черного и Средиземного морей. Упор на швартовах — 50 тонн. Благодаря такой характеристике танкеры дедвейтом 100 тысяч тонн могут подводить к терминалу только два буксира вместо четырех-пяти. На буксирах установлены винто-рулевые колонки диаметром 2300 мм компании Rolls-Royce (благодаря этому буксир разворачивается на 360 градусов всего за 24 секунды); два двигателя мощностью 1600 кВт каждый, или в сумме около 5000 лошадиных сил. Скорость переднего хода — 12,5 узла. Также высока и скорость устойчивого заднего хода.

Для тушения локальных пожаров на танкерах и терминалах на буксирах установлен аварийный дизель-пожарный насос, способный подать струю длиною 100 метров. Предусмотрено управление буксиром одним человеком с пилотского кресла. Электростанция состоит из двух дизель-генераторов по 90 кВт каждый.

ГАХК «Черноморский судостроительный завод» произвел уже пять аналогичных буксиров. Два из них работают в Эстонии, один в Феодосийском порту. Кроме того, завод близок к подписанию контракта на три таких буксира для России. Завод производит танкеры дедвейтом 45 тыс. тонн для греческого заказчика. В данный момент заканчивается постройка последнего, шестого танкера-продуктовоза. Конструкторское бюро «ЧСЗ» также заканчивает разработку программы по постройке танкеров дедвейтом 105 тыс. тонн. Завод не скрывает, что очень надеется на сотрудничество с ОАО «Укртранснафта» относительно постройки танкеров для реализации проекта ЕАНТК в части доставки каспийской нефти по маршруту Новороссийск — «Південний».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК