Призрак нового МММ
Авиакомпания «Внуковские авиалинии» - одна из крупнейших в России, осуществляющая восемьдесят процентов перевозок пассажиров из Москвы на юг России и в Закавказье, попала в центр крупного финансового скандала.
Инвестиционная компания «Финвест» подала в правоохранительные органы протест с требованием признать недействительными итоги тендера по продаже контрольного пакета акций АО «Внуковские авиалинии», в котором принимала участие. Таким путем она намерена добиться пересмотра итогов.
На конкурс был выставлен пакет из 119,788 акций - 41,1 процента уставного капитала, что давало более половины голосующих акций. По итогам тендера, который проводил Российский фонд федерального имущества и в котором участвовал целый ряд крупных компаний, было объявлено, что победу одержал малоизвестный торговый дом «ВИЛ», предложивший 150 миллионов долларов. До 13 октября должен был быть подписан протокол и оформлен акт купли-продажи. Однако этого до сих пор не сделано.
В то же время, как удалось выяснить, в Московской регистрационной палате ныне числятся шесть компаний, имеющих одинаковое название «ВИЛ». Одна из них - АОЗТ с уставным капиталом всего 4 800 000 рублей. Среди его учредителей - господа Жаров и Хохнашвили, а также некое АОЗТ, зарегистрированное в Калининграде. По конфиденциальной информации, за этим АОЗТ «ВИЛ» стоит более известная в предпринимательских кругах компания «Микродин».
За последний год задолженность этой компании составила 4,5 миллиона долларов. Ее владельцы не спешат расплатиться с кредиторами, несмотря на соответствующее решение арбитражного суда. Дело даже доходит до хищения и сокрытия заложенных товаров.
Что касается еще одного «ВИЛа» то, как удалось узнать, его уставной капитал составляет... 4 миллиона рублей. Учредителями являются уже известные нам господа Жаров и Хохнашвили, а также Воробьев. Судя по некоторым данным, за ними стоят не менее известная и крупная финансовая структура - ОНЭКСИМбанк и некая израильская фирма.
Эксперты не исключают, что фирмы «ВИЛ» - это некая структура, созданная по образу и подобию МММ, в том числе и для того, чтобы уходить от уплаты налогов.
Таким образом, вопрос о том, кто же стал реальным владельцем одного из крупнейших авиаперевозчиков пассажиров и грузов в России и странах СНГ, приобретает скандальный оттенок. Стоит также заметить, что «Микродин» владеет большим пакетом акций Автозавода имени Лихачева, но инвестировать в обветшавший гигант не собирается.