ПРИОРИТЕТ КАЧЕСТВА «ЗАНИМАЙТЕСЬ СВОИМ ДЕЛОМ, СВЯЗЬ ОБЕСПЕЧИВАЕМ МЫ» — ТАКОВ СЕГОДНЯ РАБОЧИЙ ДЕВИЗ КОМПАНИИ «КАПШ ТЕЛЕКОМ УКРАИНА»

Поделиться
«КАПШ Телеком Украина» — компания, «широко известная в узких кругах» как поставщик комплексных телекоммуникационных систем для крупных корпораций...

«КАПШ Телеком Украина» — компания, «широко известная в узких кругах» как поставщик комплексных телекоммуникационных систем для крупных корпораций. Клиенты компании без преувеличения и без исключения элитарные — администрация Президента, Верховная Рада, НАК «Нефтегаз Украины», Минфин, Минтопэнерго, ГНА, «Укрзалізниця». Казалось бы, можно быть довольными успехами (по достоинству оцененными и материнской компанией — австрийской Kapsch AG) и пожинать лавры. Однако любому бизнесмену известно: такая остановка равносильна началу конца. Поэтому «КАПШ Телеком» твердо намерен выходить из «узких кругов» на оперативный простор, используя при этом в качестве конкурентного преимущества свой опыт работы с VIP-клиентами, а также имидж поставщика продукта высочайшего качества, обеспечиваемого в течение всего срока его эксплуатации. О перспективах работы «КАПШ Телеком» в новых условиях мы вновь беседуем с генеральным директором компании Леонидом МАРЧУКОМ.

— В канун Нового года принято подводить итоги. Чем запомнится клиентам «КАПШ Телеком» уходящий 2002-й?

— За текущий год компания работала над четырьмя масштабными телекоммуникационными проектами. Так, продолжалось построение единой системы технологической связи ГК «Укртрансгаз» НАК «Нефтегаз Украины», которая должна надежно обеспечивать информационный обмен между предприятиями отрасли и является составной частью газотранспортной системы Украины. В системе связи ГК «Укртрансгаз» создан уникальный фрагмент псевдоцифровой сети, которая выгодно отличает эту компанию от многих других ведомственных сетей, до сих пор эксплуатирующих аналоговые системы передачи голоса. За этот успешно реализованный проект в октябре наше предприятие было отмечено дипломом компании Nortel.

В завершающемся году нами построена корпоративная сеть связи компании «Укрхимтрансаммиак». Она объединила в единую сеть головной офис компании в Киеве со структурными подразделениями в Горловке, Николаеве и Одессе. Сеть имеет выход на Самару, объединяя в единое информационное пространство российский и украинский участки аммиакопровода. Российский участок сети связи также создавался усилиями нашей компании. Также мы начали создавать информационную сеть для оперативного управления технологическими процессами транспорта аммиака.

Кроме этого, в сентябре «КАПШ Телеком» выиграл тендер на построение корпоративной сети связи энергораспределяющей компании ОАО «Эй-И-Эс Ривнеэнерго». Проектом предусмотрена модернизация диспетчерской системы связи, а также объединение в единую сеть головного офиса компании и 15 ее региональных подразделений. В настоящий момент работы находятся на завершающей стадии.

Ну и, наконец, завершается модернизация системы связи в здании администрации Президента Украины (это едва ли не самый значимый проект «КАПШ-Телеком»). С учетом уже реализованного нами в начале этого года проекта модернизации сети связи Верховной Рады Украины (первого мая прошло плановое переключение абонентов ВР на новые номера) и строящейся в настоящее время (к сожалению, не нашей компанией) сети связи Кабинета министров Украины, предоставляется уникальная возможность объединить все центральные органы власти в единую корпоративную сеть. На наш взгляд, это несомненно способствовало бы более эффективному внедрению проекта административной реформы в Украине.

— Деятельность «КАПШ Телеком» в освоенном вами сегменте рынка вполне успешна. В каком направлении компания намерена двигаться дальше?

— Сегодня компания «КАПШ Телеком» занимает довольно прочное положение на украинском рынке, имеет солидных клиентов и неплохие доходы. Однако мы не можем не осознавать, что сегмент комплексных решений для крупных корпоративных сетей связи, в котором мы работаем, достаточно узок, а конкуренция в нем достаточно высока. Поэтому компания стремится расширить сферу своей деятельности на территории Украины и стран СНГ.

Прежде всего это сервисное обслуживание корпоративных систем, как наших, так и подобных нашим. Системы такие достаточно дороги, и инвестиции в них окупаются лишь тогда, когда оборудование работает правильно и обеспечивает все предусмотренные им функции. Если же какой-либо сегмент системы выходит из строя (даже при общем сохранении ее работоспособности), вложенные в нее деньги можно считать выброшенными на ветер. Стоимость любого оборудования без учета затрат на сервисное обслуживание вообще является относительной. Возьмем любой технологичный прибор, например мобильный телефон или кухонный комбайн: допустим, цена в сто гривен для него кажется небольшой, однако в случае, если он выйдет из строя вскоре после покупки, эти деньги покажутся его владельцу потраченными зря. Еще в большей степени эта аналогия касается телекоммуникационных систем стоимостью в миллионы долларов. То есть, сэкономив на сервисе, можно «потерять» едва ли не всю стоимость базового оборудования.

Хотя центральные узлы наших систем очень надежны (например, АТС «Меридиан» имеет гарантию производителя в десятки лет), их линейные интерфейсы подвержены повреждениям из-за скачков напряжения в отечественных телекоммуникационных сетях. Согласно традициям отечественного, а точнее, еще советского менталитета, сервис обычно осуществляется собственными силами организации, эксплуатирующей систему. Грубо говоря, силами мастера на все руки, монтера дяди Коли, способного на колене из подручных запчастей собрать устройство любой сложности. Благодаря таким Кулибиным на многих отечественных предприятиях и учреждениях до сих пор живы и функционируют телекоммуникационные системы шестидесятых-семидесятых годов выпуска. Однако современная техника требует совершенно других подходов — знания современной элементной базы, программного обеспечения. Ее не настроишь и не починишь на колене, для ее обслуживания требуется специальное обучение. Однако многие пользователи современных интегрированных коммуникационных систем корпоративного уровня, подобных нашим, до сих пор не осознали, что оборудование это нуждается в настройке и сервисном обслуживании. Они убеждены: поскольку за него заплачены такие деньги, оно должно быть вечным, как египетские пирамиды. Мы изо всех сил пытаемся изменить это убеждение, предлагая нашим клиентам сразу решать вопросы гарантии бесперебойной работы систем связи на все время их эксплуатации. Чего стоит, например, один «ЗИП-менеджмент». Ведь эксплуатанту нет смысла покупать дорогие запчасти, которые будут пылиться на складе, однако в случае необходимости быстро найти нужный узел для замены ему трудно. А если сервисное обслуживание его оборудования будем обеспечивать, например, мы, то замену любого узла можно сделать оперативно.

— То есть «КАПШ Телеком» выходит на рынок сервисного обслуживания телекоммуникационных сетей?

— Для повышения эффективности сервисного обслуживания техники наша компания приняла решение выделить свое сервисное подразделение в отдельную дочернюю структуру. Новую фирму мы назвали «Корпоративные телекоммуникации». В ее функции входят все технические работы: инсталляция оборудования (монтаж и пусконаладочные работы), диагностика, замена и ремонт оборудования, а также обучение и консультации обслуживающего персонала. Обучение, как уже отмечалось, становится все более актуальной частью сервиса: ведь только на разработку современного программного обеспечения компания потратила несколько тысяч человеко-часов. Возглавил «Корпоративные телекоммуникации» Николай Романенко, ранее занимавший пост технического директора «КАПШ Телеком». Теперь сервисное подразделение самостоятельно отвечает за финансовую успешность своего бизнеса.

Наша реструктуризация стала частью общих процессов реструктуризации, происходящих в компании Kapsch AG. Дело в том, что последние годы были нелегкими для рынка телекоммуникаций в мировом масштабе, доходы большинства западных компаний заметно упали. В минувшем году ситуация несколько выровнялась — объем продаж компании составил около 800 миллионов долларов, причем рынок стран СНГ смотрелся на общем фоне весьма неплохо. Сегодня Kapsch AG — холдинг, объединяющий ряд самостоятельных компаний, являющихся равноправными партнерами. «КАПШ Телеком» — один из них, и это высокая оценка результатов деятельности нашей компании.

— Какие эксклюзивные услуги компания намерена предложить клиентам в плане сервиса?

— Сервисное обслуживание оборудования «КАПШ Телеком» также намерен вывести на новый уровень. Так, интегрированная корпоративная система связи, установленная в «Укрзалiзницi», оснащена автоматизированной системой управления и диагностики Spectrum компании Teptronics, основанной на SNNP-протоколе компании Novel (Solving Novel Network Problems Protocol). Это первая подобная система, поставленная в СНГ. Система Spectrum позволяет отображать на одном экране состояние всего оборудования, входящего в состав телекоммуникационного комплекса, в том числе и удаленного. В случае возникновения неисправности информация о ее характере немедленно доводится до сведения диспетчера, который принимает решение о порядке ее устранения. Возможность удаленной диагностики в реальном масштабе времени позволяет исключить из технологической цепочки устранения неисправности выезд специалиста для диагностики и сразу приступить к необходимым техническим работам. А это существенная экономия средств, хотя бы на транспорте и рабочем времени техперсонала. Главное преимущество системы Spectrum — способность отображать состояние оборудования различных производителей, объединенного в одной комплексной системе связи. Аналогичные системы для диагностики оборудования поставляют почти все его производители, однако такие системы позволяют выполнять диагностику лишь своего оборудования. «КАПШ Телеком» намерен заинтересовать подобными системами не только крупные корпорации, но и операторов связи. Особенно крупнейших — таких как UTEL, «Укртелеком», UMC, «Киевстар».

— Не подумывает ли «КАПШ Телеком» стать оператором связи?

— Сама компания — нет, это слишком далекий от нас бизнес. Однако операторы связи являются потенциальными клиентами «КАПШ Телеком» не только в плане установки у них систем диагностики, но и как покупатели тех же интегрированных систем связи. Причем не для внутрикорпоративной связи, а именно для обеспечения предоставления услуг. До сегодняшнего дня большинство операторов связи стремилось закупать оборудование подешевле, чтобы максимально снизить себестоимость предоставляемых на его основе услуг. Однако многие даже из ведущих операторов столкнулись с тем, что уже использовавшееся или набранное из узлов разных производителей оборудование требует гораздо больших вложений в поддержание в работоспособном состоянии, чем дорогое, но изначально качественное и качественно настроенное оборудование. Аналогично с программным обеспечением — попытки некоторых операторов создать его самостоятельно привели к недопустимым сбоям в работе такого ПО. Сегодня конкуренция на рынке предоставления услуг связи достигла уровня, когда качество этих услуг начинает играть для клиентов доминирующую роль. Поэтому мы надеемся, что операторов заинтересуют наши комплексные решения.

Одним из них мог бы быть и «Укртелеком». Известно, что сегодня на сетях этой компании «висит» оборудование десятков производителей, порой конфликтующее между собой и требующее значительных вложений в поддержание в работоспособном состоянии. Поставщики этого оборудования зачастую подбирались по сиюминутным критериям, без учета даже ближайшей перспективы. Сегодняшнее руководство компании демонстрирует более стратегический подход к ее деятельности, и его, возможно, заинтересуют наши предложения. Особенно наши гарантии касательно пожизненного обслуживания поставленного нами оборудования. Ведь, собственно, выбор «КАПШ Телеком» в качестве поставщика комплексных решений связи для правительственных учреждений был продиктован именно ее стабильностью — ведь наша материнская компания присутствует на мировом рынке уже более ста лет и уходить с него не собирается. Это совершенно другие категории ведения бизнеса — опирающиеся на европейские деловые традиции. Поэтому мы рассчитываем еще много десятилетий обслуживать поставленное нами оборудование. Кстати, сегодня «Укртелеком» уже пользуется нашим оборудованием, правда, попавшим в компанию через посреднические структуры. Это часть каналообразующего оборудования компании — мультиплексоры Motorola и Marconi, а также несколько АТС «Меридиан», использующихся в качестве внутренних — в Киевской (были поставлены перед съездом банкиров ЕБРР), Житомирской и Кировоградской дирекциях.

— Однако во всех новых для вас сегментах рынка существует немалая конкуренция…

— Поверьте, в сегменте крупнокорпоративной связи конкуренция еще больше. Поэтому там иногда вступают в действие не совсем конкурентные механизмы принятия решений. Так что нам не привыкать. Неконкурентным механизмам «КАПШ» может противопоставить прежде всего свою деловую репутацию, которая в течение века складывалась в Европе и десять лет — в Украине. А также традиционно высокое качество наших технических решений и удобство их для наших клиентов. Иными словами, мы стараемся обеспечивать для наших клиентов выполнение принципа «Занимайтесь своим делом — базу полностью обеспечиваем мы».

В заключение, от имени Kapsch AG и «КАПШ Телеком», я хотел бы пожелать в новом году нашим действующим и потенциальным клиентам, а также всем читателям «ЗН» делового успеха, крепкого здоровья и возможности всегда оставаться на связи.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме