ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ ИГРАЕТ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ УСТРОИЛ ПРАЗДНИК АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ НА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ РАНЬШЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОСАЛОНА SIA

21 мая, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 20, 21 мая-28 мая 2004г.
Отправить
Отправить

На «Столичном автошоу», которое проходило в Киеве 14—16 мая, были представлены автомобили преимущественно отечественной сборки...

«Мелкоузловая» Astra
«Мелкоузловая» Astra
«Мелкоузловая» Astra

На «Столичном автошоу», которое проходило в Киеве 14—16 мая, были представлены автомобили преимущественно отечественной сборки. За последние два-три года их доля на рынке значительно выросла. А ведь совсем недавно украинский авторынок занимала продукция производства каких угодно стран, только не Украины. К примеру, в сегменте новых легковушек практически 60-процентная доля была за российским ВАЗом. А сектор подержанных авто был занят иномарками из Европы и Японии. Сегодня ввоз б/у машин из Европы практически остановлен, а украинцы по цене подержанных иномарок покупают продукцию отечественного автопрома.

На автошоу были представлены три крупнейших отечественных автозавода — ЗАЗ, КрАЗ и ЛАЗ. Запорожский автомобилестроительный привез все выпускаемые им модели легковушек. «Таврии», «Славуты», «ВАЗ-2109» и «ВАЗ-21099», Opel Astra Classic, производимые мелкоузловым методом. Кроме того, автомобили Daewoo, Mercedes, Dacia, Chevrolet, Jeep, Chrysler и Opel, которые собираются крупноузловым методом из машинокомплектов. В качестве «чистых» иномарок на автошоу присутствовали только японские Mazda, Nissan, Toyota и Suzuki.

Мировые стандарты требуют инвестиций

В общем отечественный автопром стал перенимать опыт ведущих автоконцернов мира. Причем, похоже, только опытом шоу-мероприятий не ограничивается. Ведь для того, чтобы красить кузов Opel Astra в общей производственной линии ЗАЗа, предприятию пришлось существенно доработать покрасочный цех. А чтобы мелкоузловым способом выпускать этот автомобиль, на заводе построили дополнительно сварочный цех и сборочный конвейер. Однако автомобиль становится полностью украинским, когда у него отечественные комплектующие. Пример для тех, кто не в курсе, — сегодня даже для производства «Таврий» пусть частично, но все еще используется импортный металл. Огромный комбинат «Запорожсталь», который находится у ЗАЗа буквально под боком, пока не может обеспечить приемлемое для автомобилестроителей качество металлического листа. Более того, цены на отечественную металлопродукцию быстро растут, что отражается на конечной стоимости автомобилей. Чтобы выпускать более качественный лист, металлургическому предприятию необходимо реконструировать значительную часть оборудования. И «Запорожсталь» начинает вкладывать деньги в реконструкцию, поскольку тот же ЗАЗ становится крупным заказчиком. Если в 2001 году Запорожский автомобилестроительный выпускал немногим более 15 тысяч машин, то план на 2004 год составляет уже 100 тысяч легковушек.

Развиваются и отечественные поставщики деталей и узлов. Так, представленные на автошоу шинный завод «Росава» и аккумуляторный завод «Иста» большую часть выпускаемой продукции отпускают именно ЗАЗу. Нюанс тут еще и в том, что согласно межгосударственным соглашениям стран СНГ, автомобиль, более 50% стоимости которого составляет стоимость отечественных комплектующих, получает статус «происхождением из Украины». Соответственно, согласно договору о свободной торговле, он может быть поставлен в Россию и другие страны бывшего Союза без уплаты таможенных пошлин.

В общем, чтобы автозаводу получить возможность беспошлинно экспортировать автомобили в Россию, необходимо наладить производство многих комплектующих. По неофициальной информации, сегодня ЗАЗ ведет переговоры о покупке лицензии и оборудования на производство современного двигателя. Однако все детали один завод делать не сможет — современное мировое разделение труда предполагает узкую специализацию.

Опыт интеграции

Когда мировой автопром начал осваивать российские заводы, в страну пришли производители комплектующих: концерны Bosch, VDO, Tenneco Automotive и др. Подобного ожидают и украинские автопроизводители. Показательным примером интеграции российской автопромышленности в мировую экономику стал опыт совместного предприятия General Motors-АвтоВАЗ. На «Столичном автошоу» оно представило новую модель Chevrolet Niva. Этот автомобиль создан американскими и российскими специалистами. Машина под американской маркой Chevrolet, сохранившая от прежней «Нивы» хорошую проходимость на бездорожье, была доведена американскими специалистами до мировых стандартов качества, комфорта и управляемости. При этом цена осталась на приемлемом уровне, а комплектующие — в основном местного производства. Например, для выпуска так называемого «экспортного» варианта Niva совместное предприятие налаживает в России производство коробок передач Suzuki и покупает завод по производству двигателей Opel.

Сервис обещают европейский

Украинские автозаводы добились успехов не только в производстве автомобилей, но и в их продаже и обслуживании. Ведь разрешение на продажу современных автомобилей под марками Chevrolet и Opel теперь предоставляется не всем желающим, а только тем автосалонам, которые отвечают определенным требованиям производителя. Среди прочих — наличие квалифицированного персонала, обученного для работы с конкретными автомобилями и их системами. Для этих марок применяются и современные маркетинговые технологии. Так, автомобили Opel теперь обеспечены трехлетней гарантией, что является среднеевропейским показателем. Кроме того, каждый владелец Opel становится членом клуба этой марки, а значит, он может получить экстренную техническую помощь в любой точке страны.

В секторе грузовых автомобилей и автобусов достижения не столь заметные, но тоже имеются. Так, КрАЗ начал сборку микроавтобусов Karsan, а ЛАЗ получил разрешение от Mercedes на выпуск автобусов под немецкой маркой. Таким образом, украинская автомобильная промышленность уже сделала шаг в сторону мирового автопрома, теперь очередь за мировыми автогигантами заметить нашу страну…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК