ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОРЫНКА

Поделиться
Просматривая небольшую заметку в Интернете «АВТ в прошлом, настоящем и будущем», мне наконец-то удалось расшифровать фразу «привлечь иностранного инвестора»...

Просматривая небольшую заметку в Интернете «АВТ в прошлом, настоящем и будущем», мне наконец-то удалось расшифровать фразу «привлечь иностранного инвестора». Раньше я не мог отделаться от мысли, что слово «привлечь» имеет какой-то негативный характер. Возможно, сказывалась аналогия с неладами насчет ответственности. А речь в электронной заметке шла об очень известной австрийской компании «АВТ Хандельз Гезельшафт» (торговый дом Кредитанштальт-Банка). Заинтересовался я ею не ради простого любопытства, ведь именно АВТ успешно работает на украинском рынке, и только единожды чуть было не пожалела о своем шаге. Но об этом — чуть позже. Пять с лишним лет назад наш рынок показался австрийцам привлекательным, а посему нам удалось привлечь того самого заветного иностранного инвестора.

Едва ли не решающим фактором стала географическая близость Австрии и Украины. Вторым же, сыгравшим особую роль, послужило то, что «трудные, нестабильные» рынки — конек АВТ. Более того, австрийская компания, почти восемьдесят лет служившая своеобразным торгово-финансовым мостиком между Западом и Востоком, сегодня специализируется на освоении именно таких рынков. Вот почему в список потенциальных партнеров помимо Венгрии, Польши, Болгарии, стран бывшей Югославии вошла и Украина. Так наша страна оказалась в планах АВТ по поводу вложения капитала в объекты дистрибьюции товаров широкого потребления и автомобилей.

Что касается последних, здесь мощная финансовая поддержка плюс автомобили с мировым именем, а это продукция немецкого концерна BMW, способны при умелом сотрудничестве принести немалые двусторонние выгоды. Если учесть, что автомобильный бизнес — это прежде всего стабильные и солидные поступления от налогов в государственную казну, привлечение австрийских инвестиций, за которыми стоял известнейший своей безупречной репутацией банк, все это было, согласитесь, как нельзя кстати. К тому же, пять-шесть лет назад по поводу ввозимой в страну автомобильной продукции было очень много шума.

Автомобильный рынок лихорадило всегда. И не только у нас в стране. Правда, в мировой практике эта лихорадка сводится по большому счету к жесточайшей конкуренции между производителями. Родные автомобили, к сожалению, конкуренции пока никому не составляют, поскольку мы не имеем четко налаженного производства со всеми вытекающими отсюда последствиями, как-то: надежность, качество, стоимость, гарантия, сервисное обслуживание и т.д. Хотя некоторые радетели за состояние национальной экономики неоднократно предлагали «не пущать» в Украину импортные автомобили, независимо от того, подержанные они или совершенно новые. Мол, таким образом необходимо налаживать производство автомобилей с украинской маркой. Конечно, можно силовыми методами внедрить «турецкий вариант». Турция ввела немыслимые налоги на ввозимые в страну автомобили и наладила собственное производство. Но как-то не приходилось слышать, что турецкие автомобили достигли уровня немецких или японских.

Что касается рынка автомобильной продукции в Украине, то изменения за последние полтора-два года произошли. И довольно существенные. Покупатели наконец-то перестали считать стоимость автомобиля его главным достоинством. «Металлолом», ввозимый в страну на протяжении последних лет, вынудил новых владельцев потратить на запчасти и ремонт больше денег, чем их первоначальная цена. А посему — «серый» рынок постепенно утрачивает свои позиции. Хотя и не так быстро, как того хотелось бы.

После принятия известного закона Украины относительно регулирования рынка автомобилей в стране, ряд каналов ввоза в страну подержанной продукции был перекрыт. Правда, изобретательные наши сограждане обходили и не такие преграды. Однако многим пришлось отказаться от такого бизнеса не только во избежание неприятностей с законом: спрос на автомобили пяти-шестилетней давности падает неуклонно. Наметилась здоровая и цивилизованная тенденция приобретать автомобили в специализированных автосалонах, у официальных импортеров, которые, как правило, работают напрямую с изготовителем. И что самое важное — гарантируют качественное и надежное сервисное обслуживание. Причем, обе позиции — продажу и сервис — рассматривают как совершенно равноценные.

Генеральный директор «АВТ Бавария» (официальный импортер концерна BMW в Украине) Александр Тимофеев полагает, что эта крепкая связка по существу обеспечила успех его предприятию. Если в 2000 году через автосалон продано 91 автомобиль, в прошлом эта цифра достигла 224. С начала нынешнего владельцами новеньких BMW различной модификации стали свыше 70 человек. По словам генерального директора, сегодня можно составить «портрет» украинского покупателя. В основном, это преуспевающие и состоятельные деловые люди, которые покупают машины представительского класса для своих фирм и… во имя процветания их. Сегодня бизнесмен «средней руки» просто обязан поддерживать европейский имидж.

Так вот, работать по высшему европейскому разряду «АВТ Баварию» «вынудили» их австрийские компаньоны. То, что АВТ из Вены, по существу, работает под покровительством всемирно известного банка, накладывает на компанию очень высокую ответственность за страну, которую она представляет. Сотрудничество между нашими странами вышло на такой качественный уровень, который не допускает просчетов, ошибок, каких-либо финансовых махинаций. Австрия сегодня занимает прочную позицию четвертого по величине инвестора в украинскую экономику среди стран Европейского Союза. Из всех стран СНГ Украина для Австрии — второй по величине и значимости торговый партнер.

Благодаря четкой и накатанной европейской политике, интерес к автомобилям BMW значительно вырос. Об этом свидетельствуют постоянно проводимые в Украине дни открытых дверей концерна, выставка «SIA-2002» пройдет с 21 по 26 мая в Киеве.

Правда, бывали и менее безоблачные моменты в отношениях между австрийскими и украинскими партнерами. Нашлась украинская компания, решившая воспользоваться готовенькими инвестициями и перебрать на себя роль официального импортера BMW. Это чуть было не испортило все дело. Читатели наверняка помнят об этой резонансной истории. Слава Богу, что уже в то время в Украине работали профессионалы высокого международного класса из юридической фирмы «Салком», которые, по большому счету, спасли страну от очередного позора, и буквально с трапа самолета вернули венских партнеров в Киев.

— Конфликт, случившийся без малого два года назад, только укрепил нас и заставил относится к происходящему с большей долей осторожности, — откровенно признался председатель Совета директоров торгового дома банка «Австрия Кредитанштальт» доктор Мартин Лаа. — Украинские юристы продемонстрировали Европе, что и у вас возможно торжество закона. И что любые проблемы можно и нужно решать исключительно цивилизованным путем. Проблем в автомобильном бизнесе порою гораздо больше, чем в любой другой сфере. Но нужно смотреть на него не только и не столько как на привилегию богатеющих дельцов, а как на мощный источник поступлений в государственную казну, на возможность привлечения солидных инвестиций.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме