СОЛИДАРНОСТЬ ПО-КОРЕЙСКИ

Поделиться
Когда-то давно, в советские времена, бытовала пословица: «Курица - не птица, Польша - не заграница». ...

Когда-то давно, в советские времена, бытовала пословица: «Курица - не птица, Польша - не заграница». После чернобыльского взрыва явно не киевляне глумились, добавляя к поговорке глупое продолжение: «запорожец» - не машина, киевлянин - не мужчина». Время расставило все точки над «і». Киевляне, слава Богу, мужчинами остались, милые пернатые теперь ассоциируются с ленд-лизовскими «ножками Буша», «запорожец» хитро щурит по-корейски глазки, не то что автомобилем - мужчиной стать собирается, а Польша ушла в цивилизацию так далеко от нас, что подобных поговорок уже никто не вспоминает ввиду их неактуальности. Однако что-то из этих составляющих виртуально связано, только по-другому. «Запорожец», киевлянин (в данном случае как один из потенциальных покупателей машин), подрезание ему крылышек и наш западный сосед Польша.

В высшей автомобильной жизни Польши разгорелся крупный скандал. Известный польский 44-летний автогонщик Засада в годы капиталистического ренессанса страны стал крупным автомобильным бизнесменом. Именно ему принадлежат автозаводы, изготовляющие 80% всех грузовиков и автобусов в Польше. До недавнего времени пан Засада не покушался на рынок легковых автомобилей. Но вот новость: министерство транспорта Польши разрешило ему эксклюзивный ввоз 1000 машинокомплектов корейских «Hyundai» для сборки на его заводах. Большая польская тройка - «General Motors», «Fiat» и «Daewoo», -посчитав это для себя засадой, подняла жуткий шум вокруг этого. Их высшие бизнес-чувства можно понять. Они ввезли в эту страну оборудование, они купили заводы или инвестировали в них производство, они прошли все стадии трудного становления нормального выпуска автомобилей в бывшей социалистической стране, они с трудом пробили себе за это кое-какие льготы, а «Hyundai», не пошевелив пальцем, свалился на все готовенькое, как снег на голову. Пан Засада подлил масла в огонь, заявив, что вскоре на его заводе в Глувно будет производиться и более крупная по количеству сборка «Hyundai» по системе SKD (по-нашему - отверточная сборка).

Последний факт вызвал уже бурю возмущений «большой польской тройки». Но самое забавное, что главным возмутителем общественного порицания засадовского «троянского коня» выступают не американцы, не итальянцы, а именно корейцы. Экономически «Daewoo» бесит тот факт, что «одноклассники» «Hyundai» значительно дешевле их продукции, а польской сборки - и подавно. Но все же главная причина - чисто политическая. На Западе крайне недовольны корейским прорывом к восточным границам ЕС. И «Дэу», опасаясь антикорейских мер польского правительства, призванных ублажить возмущение Европы, громче всех рьяно борется с земляком-захватчиком. Поляки с удовольствием смотрят на кульминацию современного корейского варианта истории Каина и Авеля. Им, потребителям, в нынешней ситуации повезет при любом исходе боя. Уже сейчас «Daewoo» в срочном порядке предлагает новые преимущества своей техники. Отныне на польские «Daewoo» дается гарантия на 100 тыс. пробега и гарантия от сквозной коррозии на 6 лет. Полякам, даже не читавшим Маркса, и так ясно: чем сильнее конкуренция - тем лучше выбор.

У нас, господа, ситуация повторится, только по гораздо худшему сценарию. Если в Польше появление еще одного конкурента заставит всех уже обосновавшихся производителей стараться привлечь покупателя приятными и понятными ему методами, то у нас наметившийся лидер «АвтоЗАЗ-Daewoo» из лидера может превратиться в монополиста. В тепличных условиях, когда неоправданные гигантские ставки таможенной пошлины поднимают цены новых ввозимых автомобилей почти в 2 раза, а перед старыми (старше 5 лет) просто закрыли шлагбаум, зачем, скажите, бороться за покупателя мировым качеством, гарантией и невысокой ценой? Куда более привлекательней поднять рентабельность продукции элементарным повышением цены. Народ все равно никуда не денется, да и правительство можно, в принципе, лоббировать, представляя собой, как монополист, ту самую пресловутую автопромышленность, при этом оставаясь практически частной иностранной компанией.

То, что в Запорожье оставляют на конвейере «Таврию» и облагораживают ее внешность, всего-навсего говорит о том, что она и для «Daewoo» - не конкурент ни в классе, ни по качеству. А параллельно - психологическая блажь: корейцы от души уважают и поддерживают национальный продукт. Наглядный пример чисто коммерческого поверхностного подхода к новой «таврии» заключается в том, что основное внимание уделяется внешней подаче. Обсуждая возможные варианты, наши запорожские дизайнеры порой удивленно сталкивались с принципом корейского взгляда на объект: пусть будет модно, даже в ущерб целесообразности. Однако, кто платит деньги, тот заказывает музыку.

Конечно, такие интересные для мистеров-твистеров условия привлекут, может быть, и других производителей. По крайней мере, это выдается за основной лейтмотив драконовского постановления об ограничении ввоза иномарок. Уже сейчас появляются сообщения о реальном желании европейских автогигантов участвовать в постройке машин в Украине. Всем хочется стричь купоны, а теперь уже и гривни на благодатной украинской почве. Но позволит ли «Daewoo», став единолично в полный рост, появиться конкурентам даже из родной Южной Кореи. Тут уж, извините, не до землячества, когда речь идет о гигантских дивидендах, и польский скандал - тому яркий пример. Поэтому возможное повторение провинциальной мыльно-автомобильной оперы может превратить ее для украинских зрителей (читай, «потребителей») из комедии в многосерийную драму по системе SKD.

К сожалению, большие деньги и политика всегда связаны, поэтому новый украинский автомобиль не может уехать без груза политики. Но в нашем случае этот груз не только не помещается в багажнике, но уже и забил весь салон, навалился на будущего владельца. А право выбора, пардон, слабовато. Либо ты - миллионер, и тебя все это не касается, либо бери старушку иномарку по немыслимой цене, либо покупай запорожскую «Daewoo», либо ходи пешком, говорят, для здоровья очень полезно.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме