Эту информацию также подтвердил агентству Reuters источник, близкий к следствию. Для Volkswagen это грозит уплатой новых штрафов.
В результате проверки выяснится, вызваны ли при финансировании автоконцерна убытки кредиторов из-за манипуляций концерна. Также проверка покажет, нужно ли накладывать на концерн штрафы за налоговые льготы, полученные якобы за низкие показатели выхлопных газов.
Представитель министерства отказался комментировать ситуацию, а в Volkswagen заявили, что концерн будет сотрудничать со всеми ответственными органами США.
Новые расследования, по мнению WSJ, свидетельствуют о том, что США впервые с момента принятия в 1989 году применяют закон, направленный протии регулярных банковских нарушений, за пределами финансового сектора. Закон позволяет при определенных условиях расследовать банковские мошенничества, совершенные за последние десять лет.
Ранее издание Financial Times, против Volkswagen готовятся подать иск 66 инвесторов. Как отмечает издание, иск усилит давление на концерн, который ранее в этом месяце заявил, что годовой объем продаж упал впервые за более чем десятилетие. Издание The Financial Times сообщило, что в отношении Volkswagen открыто новое дело - концерн заподозрили в уклонении от уплаты налогов.
Кроме того, как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.
Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".