В Латвии запретили российский телеканал из-за антиукраинской пропаганды

31 января, 17:05 Распечатать

Также латвийский регулятор уведомил Еврокомиссию о нарушении телеканалом "Россия РТР закона Латвии об электронных СМИ.

Телеканал запретили на несколько месяцев © glavred.info

Национальный совет по электронным медиа (NEPLP) Латвии на три месяца запретили вещание телеканала "Россия РТР" из-за антиукраинской пропаганды, сообщила пресс-служба NEPLP. Нарушения обнаружили в двух программах российского телеканала.

"Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) на своем заседании 31 января принял решение запретить на три месяца ретрансляцию (а также распространение) телеканала "Российский РТР" на территории Латвии", - говорится в сообщении NEPLP.

Отмечено, что нарушения вещания обнаружили в программах "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут". В NEPLP привели пример от 22 мая 2018 года, когда Владимир Соловьев неоднократно враждебно высказывался против части жителей Украины. Кроме того, 11 января 2018 года в эфире "60 минут" российский политик Владимир Жириновский неоднократно призывал к военным действиям на территории Украины. Также фиксировалось неоднократное разжигание ненависти к украинцам.

В NEPLP добавили, что запрет вещания направлен на мотивирование иностранных СМИ не нарушать законодательство Латвии.

"Дело в том, что в условиях гибридной войны кремлевская пропаганда, за которой стоят огромные финансовые ресурсы, развернула свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует тот факт, что "Росси РТР" зарегистрированная в РФ, а в Швеции, то есть в Европейском Союзе", - добавили в Нацсовете по электронным медиа. 

В связи с этим регулятор уведомил Европейскую комиссию и власти Швеции о нарушении российским телеканалом закона Латвии об электронных СМИ.

"Ненавистнические высказывания и кремлевские подстрекательства к войне на территории Латвии недопустимы, и это является четким сигналом для наших недружественных государств и сил - мы будем защищать наше информационное пространство", - заявил заместитель председателя латвийского Нацсовета по электронным медиа Иварс Аболиньш.

Читайте также: Из Латвии депортировали российского журналиста телеканала ТВЦ

Напомним, британский медиарегулятор Ofcom признал телеканал Russia Today (RT) виновным в нарушении правил вещания. Ofcom обнаружил, что новостной канал RT нарушил правила вещания, не сохранив должную беспристрастность в семи программах в течение шести недель.

Программы были посвящены, в частности, отравлению Скрипалей и конфликту в Сирии. Отмечается, что в трех программах RT, которые анализировал медиарегулятор, нарушений не нашли.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >