Новейший российский истребитель Су-57 значительно уступает своему американскому "коллеге" F-35 Lightning II в параметре, который является очень важным в условиях нынешних боевых действий - в малозаметности, утверждает журнал The National Interest.
Российский истребитель, отмечает издание, изначально не создавался слишком малозаметным - он классифицировался, как тяжелый, а его основной задачей было завоевание господства в воздухе, на что и были брошены основные усилия российских разработчиков самолета. Именно это дало Су-57 неплохие по сравнению с F-35 дальность полета, скорость и маневренность - здесь российский самолет уверенно выигрывает у американского.
Однако это преимущество нивелируется тем, что в боевой обстановке Су-57 может просто "не дожить" до выполнения своей прямой задачи по завоеванию господства в воздухе, так как обнаруживается гораздо более уверенно, чем F-35, пишет издание, а при столкновении не исключен вариант того, что американский истребитель "увидит" своего российского коллегу значительно раньше, чем пилот Су-57 обнаружит свои воздушные цели.
Су-57 - перспективный российский тяжелый истребитель, которым планируется заменить устаревающий Су-27, вплотную подходящий к потолку модернизации. Разработка Су-57 велась в рамках проекта "ПАК ФА" (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), самолету был присвоен заводской индекс Т-50.
Несмотря на то, что свой первый полет Су-57 совершил еще в 2010 году, а за семь лет было изготовлено двенадцать испытательных образцов, Министерство обороны России не планирует заказывать эти самолеты массово - в период с 2019 по 2027 год российские военно-воздушные силы пополнят только 12 таких машин, из которых только две последних будут полностью соответствовать требованиям серийного производства данного проекта. В России аргументируют нежелание массово закупать этот самолет тем, что высокотехнологичный истребитель вышел достаточно дорогим и сложным в производстве и может быть с успехом заменен на более простой и дешевый Су-35.