Развертывание Су-57 столкнулось с двумя проблемами - The National Interest

27 февраля, 05:21 Распечатать

Неготовность одного из важных агрегатов самолета и высокая стоимость самого истребителя препятствуют массовому оснащению ВКС России этими самолетами.

Несмотря на то, что свой первый полет Су-57 совершил еще в 2010 году, Минобороны РФ не заказывает их массово © Скриншот Youtube

Несмотря на то, что российские Воздушно-космические силы оснащаются новейшими российскими истребителями пятого поколения Су-57, их массовое развертывание вряд ли возможно в ближайшее время, так как на пути этого имеются две большие проблемы, сообщает журнал The National Interest.

Американское издание считает, что первая трудность для серийного производства самолета связана с задержкой в создании двигателя второго этапа - именно этот агрегат, известный, как "Изделие 30", должен позволить самолету летать на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.

Вторая проблема связана с высокой стоимостью истребителя, и недостаточностью финансирования Россией его производства; так, напоминает журнал, в апреле 2018 года Индия приостановила сотрудничество с Россией по проекту FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), согласно которому на базе Су-57 планировалось создание первого индийского истребителя пятого поколения. Денежные средства, полученные от индийской стороны, в России планировали направить на развитие собственного самолета.

Читайте также: Российские военные отрабатывают на Су-57 системы нового БПЛА - СМИ

Су-57 - перспективный российский тяжелый истребитель, которым планируется заменить устаревающий Су-27, вплотную подходящий к потолку модернизации. Разработка Су-57 велась в рамках проекта "ПАК ФА" (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), самолету был присвоен заводской индекс Т-50.

Несмотря на то, что свой первый полет Су-57 совершил еще в 2010 году, а за семь лет было изготовлено двенадцать испытательных образцов, Министерство обороны России не планирует заказывать эти самолеты массово - в период с 2019 по 2027 год российские военно-воздушные силы пополнят только 12 таких машин, из которых только две последних будут полностью соответствовать требованиям серийного производства данного проекта. В России аргументируют нежелание массово закупать этот самолет тем, что высокотехнологичный истребитель вышел достаточно дорогим и сложным в производстве и может быть с успехом заменен на более простой и дешевый Су-35.

Кстати, напомним, что 10 ноября 2018 года Военно-воздушные силы Индонезии в лице своего представителя Новьяна Самьеги заявили об угрозе срыва заключенного в феврале 2018 года контракта на приобретение российских истребителей Су-35 из-за возможных санкций США. Впрочем, свято место пусто не бывает; отмечается, что Индонезия в качестве альтернативы для Су-35 рассматривает американский истребитель Viper F-16, который производит компания Lockheed Martin.

По материалам: The National Interest /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >