Авария двух российских танкеров в Керченском проливе 15 декабря произошла не из-за штормовой погоды, а из-за "халатности и нарушения правил эксплуатации" судов.
Такое заявление сделал спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук в интервью каналу "Киев 24".
Плетенчук отметил, что танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" по своей конструкции являются речными судами, приспособленными для перевозки мазута и нефтепродуктов в пределах реки Волга. Их основная задача – транспортировать груз для последующей перегрузки на корабле.
"Эти суда теоретически могут выходить в море, но только при благоприятных условиях. Скорость ветра и высота волн, которые были у Керчи, превышали нормативные показатели, на которые они были рассчитаны", – пояснил спикер.
Эксперт также акцентировал внимание на возрасте судов. По его словам, оба танкера эксплуатировались более 50 лет, что значительно превышает срок их безопасной службы.
"Для судов такого возраста их уже давно нужно было списать. В то же время экипаж нарушил в принципе все, что мог", – подчеркнул Плетенчук.
По информации The Insider, из российских танкеров, затонувших в Керченском проливе, в море вылилось до 8 тысяч тонн мазута.