Российские танкеры, которые потерпели крушение в Керченском проливе утром, 15 декабря, вызвали крупнейшую экологическую катастрофу в акватории Азово-Черноморского региона за последние годы. На нее отреагировали в Гринпис.
«Любой разлив нефти или нефтепродуктов в этих водах может иметь серьезные последствия. Разлив скорее всего будет определен преобладающим ветром и течениями, которые сейчас движутся на северо-восток, и при нынешних погодных условиях его будет чрезвычайно трудно локализовать. Если загрязнение вынесет на берег, это приведет к загрязнению береговой линии, которое будет чрезвычайно трудно очистить. Влияние на окружающую среду будет зависеть от типа разлитой нефти. Тяжелые остаточные нефтепродукты как мазут, как правило, вызывают более заметное влияние в том числе на морскую фауну. Учитывая возможность такого значительного воздействия на окружающую среду основное внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы попытаться минимизировать дальнейший разлив», - говорит доктор Пол Джонстон, руководитель исследовательских лабораторий "Гринпис" на базе Университета Эксетера в Великобритании.
Этот регион уже страдал от суровых погодных условий, которые привели к утечке 1,2 тыс. тонн мазута с одного российского танкера в 2007 году у полуострова Тузла. Это привело к серьезному ущербу, который наблюдался даже через год после аварии.
Хотя российские чиновники вряд ли будут принимать меры для уменьшения воздействия на окружающую среду, мы будем продолжать мониторинг ситуации, сообщили в "Гринпис".
Украинские СМИ и "Гринпис" называют цифру в 4300 тонн мазута, который разлился после аварии первого судна. Это уже зафиксированная катастрофа. Но надо заметить, второй танкер, который сел на мель в 80 метрах от берега возле порта Тамань в Краснодарском крае, тоже имеет существенные повреждения, а значит, есть риск утечки еще такого же количества нефтепродуктов, которые, как утверждают специалисты, могут медленно вытекать в море. И это приведет к дальнейшему загрязнению акватории Черного моря. Спасательная операция, которую планируют российские власти, означает лишь спасение экипажа, который находится на судне. Никто во время штормов не будет заниматься содержанием танков.
Как сообщает AP другие зарубежные и российские источники, вместе оба танкера перевозили около 8 тонн низкосортного нефтепродукта.
Напомним, российские танкеры, потерпевшие крушение в Керченском проливе, создали угрозу для экосистемы Черного и Азовского морей (Керченский пролив входит в экосистему Азовского моря): в воду попали тысячи тонн мазута, образовав гигантское масляное пятно. Сейчас в проливе сезон штормов, поэтому о каком-то сборе мазута говорить не приходится.
Таким образом, Черное и Азовское моря, которые и без того страдают от обстрелов российских оккупантов, получили еще одну экологическую проблему: загрязнение нефтепродуктами. По данным российских Телеграм-каналов, оба танкера перевозили мазут. На борту «Волгонефть-212» было 4,25 тысячи тонн мазута, «Волгонефть-239» - 4,3 тысячи тонн. То есть, более 8 тысяч тонн нефтепродуктов оказались в море.
Поскольку именно в это время в Керченском проливе всегда проводился интенсивный вылов рыбы, можно говорить о еще одном ущербе.
«Волгонефть-212» и „Волгонефть-239“ перевозили продукцию для „Роснефти“. Последние полгода они курсировали между портом «Кавказ» и нефтеперерабатывающими заводами на Волге, доставляя мазут и тяжелое нефтяное топливо.
Катастрофа произошла из-за сильного шторма: оба судна были разрушены мощными волнами, которые являются привычными для этих мест в это время года. Танкер «Волгонефть-212» разломился пополам, из разрушенных емкостей в воду вылился мазут. Через час аналогичная авария постигла «Волгонефть-239».