Российские танкеры, которые потерпели крушение в Керченском проливе, создали угрозу для экосистемы Черного и Азовского морей (Керченский пролив входит в экосистему Азовского моря): в воду попали тысячи тонн мазута, образовав гигантское масляное пятно, пишет The Insider. Сейчас в проливе сезон штормов, поэтому о каком-то сборе мазута говорить не приходится.
Таким образом, и без того страдающее от обстрелов российских оккупантов Черное и Азовское моря море получили еще одну экологическую проблему: загрязнение нефтепродуктами. По данным российских Телеграмм-каналов, оба танкера перевозили мазут. На борту «Волгонефть-212» было 4,25 тысяч тонн мазута, «Волгонефть-239» — 4,3 тысячи тонн. То есть, более чем 8 тысячах тонн нефтепродуктов оказались в море.
Поскольку именно в это время в Керченском проливе всегда проводился интенсивный вылов рыбы, можно говорить о еще одном ущербе.
Как известно, 15 декабря вследствие сильного шторма, в Керченском проливе потерпели крушение два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые перевозили продукцию для «Роснефти». Последние полгода они курсировали между портом «Кавказ» и нефтеперерабатывающими заводами на Волге, доставляя мазут и тяжелое нефтяное топливо.
Танкер «Волгонефть-212» дважды загружался мазутом на Саратовском НПЗ и один раз перевозил нефтепродукты с Сызранского НПЗ. «Волгонефть-239», также выполнял транспортировку продукции «Роснефти» в рамках пятилетнего контракта.
Катастрофа произошла из-за сильного шторма: оба судна были разрушены мощными волнами, которые обычны для этих мест в это время года. Танкер «Волгонефть-212» разломился пополам, из разрушенных емкостей в воду вылился мазут. Спустя час аналогичное крушение постигло «Волгонефть-239».
На борту танкеров находились 27 моряков. Один человек погиб, 12 спасены, судьба остальных 14 остается неизвестной.
Суда, построенные более 50 лет назад, были модернизированы в 1990-е годы для работы в классе «река-море». Однако эксперты отмечают, что эта переделка была выполнена ненадежно, с ослаблением конструкции. Подобные инциденты уже случались, в том числе с «Волгонефтью-139», которая затонула из-за аналогичных повреждений корпуса. Такая же участь ждет не только внутренний, но и теневой флот России, которая выпускает в море суда с давно законченным сроком эксплуатации, неисправные и ненадежные.
Напомним, Москва, лишенная свободного доступа к основным танкерам из-за западных санкций, все больше полагается на флот старых судов, с незадекларированными владельцами и сомнительной страховкой. Именно эти танкеры, на которые сейчас приходится самая большая доля российских нефтеперевозок, составляют основную часть отказывающихся от услуг местных экспертов.
Нехватка знаний местных вод в сочетании со старыми судами и плохо подготовленными экипажами увеличивает риск аварии, которая может оказать разрушительное влияние на морскую экосистему и береговую линию этого хрупкого водного пути.