Телевидение, соцсети или онлайн-СМИ: где ищут информацию украинцы – исследование

Инфографика
Поделиться
Телевидение, соцсети или онлайн-СМИ: где ищут информацию украинцы – исследование © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Для большинства опрошенных основным источником новостей остаются общенациональные телеканалы.

Большинство украинцев в поисках информации о событиях в Украине и мире по-прежнему обращаются к телевизору, на втором месте – социальные сети, замыкают тройку лидеров интернет-СМИ.

Источником информации для 67% опрошенных украинцев остаются общенациональные телеканалы, свидетельствует совместное исследование Фонда «Демократические инициативы» им. Илька Кучерива и социологической службы Центра Разумкова, проведенное по заказу ОО «Детектор Медиа».

Новостям в соцсетях отдают предпочтение 44% украинцев, на информацию онлайн-СМИ полагаются 29% опрошенных, ищут информацию в мессенждерах 16%. И только 6% и 7% украинцев соответственно черпают информацию в печатных газетах и на радио.

Достаточно популярным среди украинцев источником информации являются личные связи – 28% респондентов узнают актуальные новости от родственников, друзей и знакомых.

Чаще украинцы смотрят телеканалы, программа которых объединяет выпуски новостей с развлекательным контентом. Среди лидеров: «1+1» (43%), «Украина» (34%), СТБ (32%) и ICTV (31%). Меньше 10% респондентов приходится на телеканалы, выпускающие преимущественно новости и политические токшоу. Российское телевидение смотрят 5% опрошенных.

Среди социальных сетей абсолютное большинство украинцев (56%) выбирает источником информации Facеbook, тройку лидеров замыкает Instagram (25%).

Мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp) украинцы используют преимущественно для получения местных новостей (20%), информации о политических событиях (20%) и жизни общества (19%).

При выборе медиа как источника информации большинство опрошенных обращают внимание на интересность материалов (57%), незаангажированность подачи информации (38%), оперативность освещения событий (38%), удобство представления информации (33%) и близость взглядов (29%). Информация о владельце или владельцах медиа влияет на выбор 36% опрошенных.

По сравнению с 2020 годом количество украинцев, узнающих новости из телевизора, снизилось на 8,4% по сравнению с 2018 годом – на 19,1%. На 5% увеличилось количество получателей новостей от знакомых и родственников, а также тех, кто получает информацию из мессенджеров.

Человечество перешло в безкнижную фазу своего развития. Книги ушли, а с ними ушли и смыслы, ради которых люди готовы были жить и умирать. На наших глазах рождается новый уклад мира без книг. Но книги всегда создавали мозги, а мозги создают новую экономику. Без новой экономики, порожденной иными мозгами, нет и не будет новой страны.

Слова разговаривают с конкретными людьми, а смыслы способны увлечь за собой все население, поскольку это разговор не с индивидуальным сознанием, а со всем массовым сознанием сразу. Подробнее о том, как Украине вернуть борьбу за смысл и где искать их новым поколениям украинцев, читайте в статье Георгия Почепцова «Жизнь без смыслов» в ZN.UA.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме