"Гендерная педагогика уже давно стала сферой жизнедеятельности, на которую выпущено и нацелено много острых стрел, даже религиозных. Почему именно на нее? Потому что гендер как комплексный индикатор демократического развития страны пронизывает все сферы жизнедеятельности человека - половые роли в семье, процесс обучения, выбор профессии, выполнение гражданских ролей. Следовательно, от того, какой будет гендерная социализация - традиционной, патриархальной, что диктует определенные сценарии подчинения "слабого" пола "сильному", демократичной, направленной на уважение личности, ее собственное волеизъявления несмотря на навязываемые стереотипные ожидания, зависит сценарий жизнедеятельности не только отдельного человека любого возраста, но и государства в целом", - считает автор.
В Украине в учебных заведениях пока тяготеют к патриархальному сценарию развития личности. Как результат, низкое гендерное развитие страны.
"Согласно глобальному исследованию Всемирного экономического форума, по Индексу гендерного разрыва (The Global Gender Gap Index 2016) Украина в 2016 г. заняла 69 место среди 144 стран мира. Известно, что индекс гендерного развития страны отражает объективное положение мужского и женского населения в сфере получения общего и профессионального образования, экономики, политики, управления бизнесом, который должен приближаться, в идеале, до полового соотношения 50/50 процентов", - пишет автор.
Подробнее о проблемах гендерной педагогики читайте в статье Тамары Говорун "Гендер на поле гибридной войны" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".