Ученые обнаружили изменения в генах у потомков переживших Холокост

24 августа, 2015, 16:33 Распечатать
Отправить

Исследование американских ученых показывает, что воздействие окружающей среды, в том числе курение, питание и стресс могут влиять на гены детей и, возможно, даже внуков.

Ученые обнаружили изменения в генах у потомков переживших Холокост
Исследование проводилось среди 32 еврейских мужчин и женщин, которые или пережили заключение в концентрационных лагерях, или были очевидцами пыток © yosmi.ru

Исследование на примере "гена Холокоста" доказывает, что факторы окружающей среды могут влиять на гены детей, пишет британское издание The Guardian.

Генетические изменения, связанные с душевными травмами людей, переживших Холокост, могут быть переданы их детям. Это явный признак того, что опыт жизни одного человека может повлиять на последующие поколения, к такому заключению пришли ученые во главе с Рейчел Иегуда в нью-йоркском медицинском комплексе Маунт-Синай.

Исследование проводилось среди 32 еврейских мужчин и женщин, которые или пережили заключение в концентрационных лагерях, или были очевидцами пыток во время Второй мировой войны. Анализ провели и среди их детей, которые, как известно, имеют повышенную вероятность стрессовых расстройств, и сравнили результаты с еврейским семьям, которые проживали за пределами Европы во время войны. "Изменившийся ген в детях можно объяснить только воздействием на родителей Холокоста", - сказала Иегуда.

Исследование под ее руководством отчетливо демонстрирует как передается "травма" от родителя к ребенку, так называемое "эпигенетическое наследование". Это идея о том, что воздействие окружающей среды, в том числе курение, питание и стресс могут влиять на гены детей и, возможно, даже внуков.

Гены, содержащиеся в ДНК, являются единственным способом передачи биологической информации между поколениями. Впрочем, наши гены, модифицируются окружающей средой все время, некоторые при этом "выключаются", а некоторые "включаются".

Другие исследования показали связь между опытом одного поколения и следующего. Например, у девочек, родившихся у голландок, которые были беременны во время сильного голода в конце Второй мировой войны, риск развития шизофрении был выше среднего.

Исследователи уже даже доказали, что некоторые страхи могут наследоваться через поколения, по крайней мере у животных. Так, ученые из Университета Эмори в Атланте обучили самцов мышей бояться запаха вишни (использовав электрический ток). Несмотря на то, что потомство этих мышей никогда не сталкивалось с запахом вишни, они содрогались при ощущении этого запаха. И даже уже у некоторых представителей их потомства тоже была такая реакция.

Ранее ученые заявили, что в ходе эволюции человек терял десятки пар оснований ДНК. В ходе исследований ученые пришли к выводу, что у недавних предков человека было гораздо больше ДНК, но за два миллиона лет, после выхода первых людей из Африки, человек потерял около 27,96 миллионов уникальных пар.

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Антон Дударь